Ключевые навыки руководителя – это простые вещи, которым часто не придают значения, но которые являются залогом успеха наших предприятий. Основатель крупнейшей социальной сети Likeable Local, журналист Нью-Йорк Таймс Дэйв Керпен обозначил 11 ключевых навыков руководителя, владение которыми превращает рядового управленца в лидера, способного вдохновить на подвиги.
1. Умение слушать
«Кто говорит - тот сеет, кто слушает - тот собирает» Русская пословица
Одно из самых ценных качеств успешного руководителя – умение слушать. Зачастую недооцененное, оно при этом является основой хороших взаимоотношений. Важно слышать своих партнёров и конкурентов, акционеров и клиентов – какие проблемы встают на их пути, каковы их желания и потребности. Чтобы стать успешным руководителем, необходимо уметь прислушаться к свежим идеям своих коллег, начиная от первых заместителей, заканчивая рядовыми сотрудниками.
2. Умение рассказывать
Ключевой навык каждого руководителя – способность рассказать впечатляющую историю с целью продать свои разработки, идеи, товары. Захватывающий рассказ неизменно вдохновляет людей, подталкивает их к новым свершениям. Не столь важно кто вас услышал – узкий круг коллег за обедом, широкая аудитория на конференции, тысячи случайных подписчиков соцсетей – живые истории обеспечат приток новых клиентов.
3. Естественность
«Тот, кто действительно имеет авторитет, не боится признать свою ошибку» Бертран Рассел
Великих лидеров отличают умение вести себя естественно и представлять собой то, что есть на самом деле. Чтобы
стать успешным руководителем, нужно быть открытым, это вызывает доверие и побуждает окружающих (коллег, инвесторов, клиентов, представителей прессы) оказать содействие в развитии ваших идей. Современному руководителю быть естественным несложно, этому очень помогают виртуальное общение и социальные сети, окончательно стирающие границы между личным и профессиональным.
4. Прозрачность
«Ценность любого свершения определяется нравственностью свершившего» Амирэджиби
Обратная сторона развития массовых коммуникаций в современном мире – невозможность надёжно хранить свои секреты. Какую бы тайну ни пытался утаить бизнесмен, рано или поздно это непременно предаётся огласке. Отсутствие «скелетов в шкафу» позволяет, не беспокоясь о разоблачении, спокойно спать, продуктивно трудиться, полноценно отдыхать в свободное время. В команде честного руководителя комфортно сотрудникам и коллегам, что повышает эффективность их труда и в итоге приводит к привлечению новых клиентов.
5. Умение играть в команде
«Один в поле не воин» Русская пословица
По-настоящему успешные проекты не бывают занятием для одного человека. Независимо от численности вашего коллектива,
грамотный руководитель вынужден сотрудничать с каждым его представителем. Ключевые навыки руководителя включают в себя умение прислушаться к мнению коллег, оценить их идеи, позволить проявить инициативу и выйти за рамки шаблонов, то есть подразумевают способность работать в команде, что неизменно обеспечивает симпатию сотрудников.
6. Отзывчивость
«Всё, что ты говоришь, говорит о тебе, и особенно то, что ты говоришь о других» Поль Валери
Внимание к окружающим людям – персоналу, коллегам, акционерам, инвесторам – необходимое качество настоящего лидера. В быстром потоке обмена информацией любой ваш собеседник может оказаться создателем вашей репутации – хорошей или плохой. Грамотный руководитель должен обязательно уметь использовать этот потенциал.
Проявление заботы о коллегах и клиентах фирмы может выражаться в элементарных вещах - отзыв на электронные письма, заметки в соц. сетях, комментарии к блогам. В ответ на ваше внимание окружающие поделятся благоприятным впечатлением о вас, что неминуемо приведёт к успеху.
7. Приспособляемость
Реалии современного рынка меняются невероятно быстро. Успешные лидеры в непрерывно меняющихся условиях должны проявлять гибкость, уметь ловко выбрать верное направление в нужный момент, даже если для этого придётся кардинально поменять стратегию развития компании. Консерватизм и упрямство сейчас не ценятся.
Навыки успешного руководителя – это умение на ходу приспособиться к изменениям окружающего мира, не теряя темпа развития.
8. Страсть
Для большинства людей описание отношения к собственной работе исключает понятие «любовь». Именно поэтому лидер, способный внести страсть в свое дело и заразить своим энтузиазмом сотрудников и клиентов, имеет неоспоримое преимущество. Занимайтесь любимым делом или научитесь по-настоящему пылать страстью к своей работе и непревзойдённые результаты не заставят себя долго ждать.
9. Способность удивлять и восхищать
Сюрпризы доставляют удовольствие многим людям. Чтобы
стать успешным руководителем, необходимо периодически удивлять свою команду приятными неожиданностями. Существует множество способов удивить и порадовать без каких-либо материальных вложений. Зато положительные эмоции сотрудников и клиентов компании могут принести невероятные продвижения и осязаемые дивиденды.
10. Простота
«Что люди своим умом объять не в силах, то они отбрасывают... без труда» Джулиана Вильсон
Современная реальность часто бывает трудна для восприятия, поэтому рядовые потребители тяготеют к простым по форме и управлению вещам с понятными функциями. Можно взять серьёзный проект и разделить его на простые составляющие, доступные пониманию потенциального потребителя. Этот приём обеспечит заинтересованность в вашем продукте просто в силу его понятности. Покупатель понял вашу идею и готов её купить просто потому, что он смог легко воспринять ваше предложение. Люди стремятся к простоте во всех проявлениях и задача успешного руководителя дать потребителям эту простоту.
11. Благодарность
Настоящие лидеры никогда не забывают выражать благодарность тем, кто привёл их к успеху. Каждый профессионал уважает своих учителей и наставников, благодарит своих коллег, а те отвечают ему взаимной благодарностью. Это залог позитивного настроения для всех! Исследования доказывают, что персональная благодарность побуждает к повторению действий, за которые она получена. Благодарите своих сотрудников и многие ответят вам высокими достижениями в работе.
Золотое правило лидера
Настоящий лидер должен придерживаться важнейшего правила - относиться к окружающим так, как хотите, чтобы они относились к вам.
Оказывая знаки внимания, которые были бы приятны вам самим, вы в перспективе получаете больше, нежели только обмен любезностями. Симпатия, которую так легко заработать несложными приёмами, зачастую мотивирует на покорение новых профессиональных высот гораздо сильнее, чем прямая материальная выгода.
Перечисленные
навыки успешного руководителя чрезвычайно просты, не требуют каких-то особенных вложений, однако в погоне за новыми прибылями многие бизнесмены пренебрегают этими ключевыми аспектами, которые могли бы обеспечить больший успех их начинаниям.