Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Ценообразование на продукцию

25 января 2013, просмотров: 3084, Раздел: Бизнес-статьи    

Цена продукта определяется разными путями, а ценообразование на продукцию происходит в определенной последовательности. Цены на продукцию – это закупочные цены, которые относятся к продукции, поставляемой через посредников. Посредниками выступают торгово-закупочные и снабженческие организации. Большую роль в их образовании играет снабженческо-сбытовая надбавка, размер этой надбавки устанавливают стороны по согласованию друг с другом. Размер надбавки не может превышать двадцать пять процентов ( включая НДС) к первоначальной цене.

Если продукция производственно-технического назначения, то реализовывать ее нужно на основе свободной рыночной розничной цены. При этом нужно учитывать свободные торговые цены и торговую надбавку. С их учетом формируется ценообразование на продукцию. Торговую надбавку формирует продавец, исходя из соотношения спроса и предложения.



Свободная отпускная цена на товары народного потребления должна устанавливаться теми, кто изготавливает товар. При этом изготовитель должен согласовать свои цены с теми, кто будет товар реализовывать, то есть, с розничными торговыми предприятиями. Те товары народного потребления, которые облагаются акцизом, имеют в своих отпускных ценах суммы акцизов по установленным правительством ставкам. На ценообразование в этом случае влияет правительство и правительственные учреждения. На разные товары существуют разные суммы акцизов (так, на легковые автомобили сумма акциза тридцать процентов, на питьевой спирт - девяносто процентов, на меховые пальто – тридцать пять процентов).

Ценообразование в этом случае зависит от акцизов по установленной ставке. Свободная отпускная цена в этом случае считается на основе сложения свободной оптовой цены, пошлины, налога на добавленную стоимость, торговой надбавки и акциза.

Импортная продукция тоже, как правило, имеет свободные рыночные (отпускные) цены. Она устанавливается предприятиями и организациями, которые закупают эту продукцию у иностранных поставщиков. Цена на продукцию зависит от потребительских свойств товара и от конъюнктуры рынка. Свободная отпускная цена формируется на основе формулы СОЦ = Ц+ П+ Н, в которой Ц обозначает фактурную стоимость товара, П обозначает пошлину (таможенный тариф), Н обозначает налог на импорт. Ценообразование на импортные товары формируется в соответствии со свободной отпускной ценой торговой надбавки.

До 1988 года в стране цены устанавливались централизованно. После ситуация изменилась, и теперь цены стали договорными. Эти цены устанавливаются в соответствии с договоренностью поставщика и потребителя. С 1992 года в соответствии с указом президента РФ были установлены свободные (рыночные) цены. Это значительно повлияло на ценообразование на продукцию, цены начал расти, потому что отсутствовала развитая рыночная инфраструктура господствовал монополизм. Сейчас цены на продукцию находятся в более менее стабильном состоянии.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+