После того, как вы подготовили бизнес – план, необходимо заняться его презентацией, в основном именно от этого, зависит будущее развитие проекта, таким образом, нужно знать,
как успешно подготовить презентацию бизнес-плана и защитить его.
Целевая аудитория и сущность презентации бизнес-плана
Презентация – это торжественное и официальное представление проекта, перед прессой, а так же перед потенциальными и общественными потребителями. Целевой аудиторией, являются сотрудники или инвесторы вашей компании. Основная цель презентации бизнес-плана – это убедить инвестора о возможной реализации предложенного проекта, именно от этого, зависит его судьба. Необходимо в кратчайшие сроки, как правило не больше 20 минут, изложить выгоды для инвестора и сильные стороны бизнеса.
Структура презентации
В большинстве случаев, презентация оформляется в программе Microsoft Power Point. Основную часть презентации охватывают 7 ключевых областей:
1. Рынок – конкуренты и клиенты;
2. Предприятие и его услуги (продукция);
3. Маркетинговая стратегия;
4. Первые финансовые задачи;
5. Персонал-команда, которая займется внедрением данного бизнес-плана;
6. Необходимые ссуды и цели долевых участий, на которые данные средства будут направлены;
7. Сроки и условия возвращения инвестиций.
Оформление презентации
Для того, чтобы правильно провести презентацию, ее нужно должным образом оформить. Самый эффективный способ технического оформления – это
Power Point. Данная программа позволяет, интегрировать аудио и видео файлы, создавать анимацию в виде «слайд шоу». Дизайн презентации, не должен чем-либо отвлекать внимание зрителей. Информация на слайдах излагается кратко, логично и информативно. Желательно, во время презентации бизнес-плана, использовать наглядные материалы (образцы своей продукции или их фотографии). Так же используйте графики, таблицы и диаграммы.
Манера поведения докладчика
От того, как вы будете вести себя во время презентации бизнес-плана, зависит впечатление руководителя о вас.
Зрительные:
• Взгляд прямой, фиксированный;
• Правильная осанка;
• Жесты свободные, синхронно переплетаются со словами.
Слуховые:
• Тон голоса уверенный;
• Голос ровный и достаточно громкий;
• Без заиканий, запинок и ненужных фраз.
Вопросы инвесторов
На первый взгляд, достаточно простая вещь, однако в то же время очень важная, чтобы правильно провести презентацию, она не должна содержать одинаково фактическую информацию. В противном случае, у кредиторов, могут появится вопросы, на которые вам придётся отвечать оправданием.
Основные вопросы инвесторов:
• Как кредитору войти в капитал организации, соответствует ли это закону;
• Какую прибыль получит инвестор, а так же какие риски не получения дохода;
• Что вы предпримите, если какие-либо части плана не выполнятся в срок;
• Необходимо ли лицензировать услуги или продукт.
И самое главное, во время презентации бизнес-плана вы партнер, а не проситель, вы предлагаете выгодную сделку с последующей прибылью, уверенность в себе, сделает вашу презентацию эффективной и результативной.