Существует такое понятие, как сторителлинг, это искусство уходит своими корнями в далекое прошлое, давайте разъясним,
что такое сторителлинг простыми словами. Многие сталкивались с такой ситуацией, когда трудно сделать правильный выбор, и принять верное решение. Чтобы найти ответ, мы прибегаем к помощи различной литературы или штудируем интернет. Однако в результате кропотливой работы, проблема остается так и не решенной.
И совершенно случайно, мы наталкиваемся на историю, которая помогает довольно просто решить возникшую трудность. Это может быть точно подмеченная фраза, жизненная история или обыкновенный анекдот. В итоге правильный ответ, как бы сам собой напрашивается.
В древние времена такие истории назывались сказительством. Люди придумывали рассказы за основу, которых брали реальные факты. При этом мистический характер придавался всем историям. В результате рождалась сказка. В наше время, такое искусство именуется, как сторителлинг.
Сторителлинг – это повествование всевозможных притч, былин или мифов. При этом рассказы могут быть, как о реальных героях, так и о выдуманных. Психологи понимают по-своему, что такое сторителлинг, по их мнению, подобные истории базируются на метафорах, так как основа их создания, это не что иное, как аналогии и сходства.
Такие рассказы призваны оказывать влияние при помощи простого и понятного намека.
Главный принцип сторителлинга – это разъяснить информацию так, чтобы слушатель мог понять суть рассказа, а для этого нужно активизировать правое полушарие. Так как именно эта часть головного мозга отвечает за обработку информации, которая выражена в символах или образах. Результат прослушивания таких историй следующий: подсознание человека получает какой-то опыт, о котором повествовалось в притче.
Сегодня, сторителлинг активно используется в психотерапии. Это направление именуется, как нарративная психотерапия. Помимо этого, данный прием успешно работает в бизнесе,
коучинге и в других сферах. Если сторителлинг применяется в менеджменте, то он будет называться «
корпоративный сторителлинг», о нем и поговорим.
Основные цели сторителлинга
На практике, сторителлинг чаще всего используется в области работы с персоналом, если возникают такие ситуации, как:
• Во время передачи некоторых укоренившихся традиций в определенной компании, которые действуют по принципу «У нас не принято/принято». Сторителлинг помогает создать понятную связь между будущим, настоящим и прошлым. Так человек отчетливо понимает, кто является основателем подобных правил, и какая цель преследуется.
• Чтобы внедрить или укрепить новую корпоративную идеологию. Такой способ передачи ценностей способствует упрощению отношений между работниками, при это заметно сокращаются возникшие ранее конфликты.
• В процессе обучения нового персонала работе с возражениями или технике ведения переговоров.
• Для более эффективной мотивации сотрудника. Необходимо донести работникам, что не стоит формально отбывать рабочее время. Каждому кадру необходимо научится рассматривать собственный труд, как важный вклад в развитие личной карьеры и компании в том числе. Такие рассказы могут касаться какого-то одного сотрудника, который достиг вершин карьерного роста благодаря своей профессиональности, преданности организации и настойчивости.
• Для развития лояльности коллектива. Когда каждый работник гордится и любит свою организацию, значительно снижаются затраты на материальное поощрение сотрудников.
• Для возвышения авторитета менеджера среди ему подчиненных работников.
• Для контроля и анализа отношения персонала к ошибкам руководителей, а также трудным ситуациям, которые происходят в любой компании.
Главные правила сторителлинга
Чтобы рассказ принес максимально положительный результат, стоит руководствоваться следующими правилами:
• Истории должны быть короткими и однозначно трактоваться. Важно, чтобы рассказ заканчивался поучением. История должна исключить сухую констатацию факта. Главные требования: рассказ должен быть эмоционально насыщен и побуждать к действиям своего слушателя.
• Тот человек, который повествует историю, должен это делать убедительно. С такой задачей справятся сотрудники, которые имеют большой опыт работы. Если история повествуется увлекательно, то окружающие прекрасно ее воспримут, главное, чтобы мораль рассказа соответствовала ценностям, которые приняты в данной компании.
• Помимо этого, корпоративный сторителлинг не должен быть чересчур навязчивым. История должна постоянно обновляться новыми фактами, один и тот же рассказ никому не интересен.
• Чтобы сторителлинг был максимально эффективен, нужно рассказы делать сквозными. То есть повествовать их персоналу всех уровнях, но интерпретация должна быть для каждого своя.
Резюмируя,
что такое сторителлинг простыми словами – это целое искусство, сочетающее в себе управленческие и психологические моменты, позволяющие мотивировать человека к действиям, как в повседневной жизни, так и в бизнесе.