Сегодня обычная реклама никого не удивляет, поэтому задача у рекламщиков усложняется и приходится прибегать к нестандартным решениям: креативной рекламе и вирусному маркетингу.
Чтобы определить нестандартный вариант, необходимо выделить те вещи, которые именно с помощью рекламы были превращены в норму жизни. Итак, идеи креативной рекламы в деле:
1. Употребление свежевыжатого апельсинового сока. Привычка с утра выпить стакан апельсинового сока была введена еще в начале 20 века, когда американские фермеры решились увеличить продажи цитрусов с помощью рекламиста Альберта Ласкера. Он сразу решил, что в рекламе необходимо расхваливать полезные свойства данного продукта, особенно если принимать его с утра. Ласкер рекламировал не только свежевыжатые соки, но и готовые упаковки и домашние фреши, которые также увеличивали продажи фруктов. Яркая солнечная реклама не могла не привлечь внимание американцев, поэтому в их привычку вошло употребление апельсинового сока с утра.
2. Употребление в пищу готовых продуктов и полуфабрикатов. Впервые готовые продукты появились во время первой мировой войны, а после ее окончания производители решили накормить ими весь мир. Для распространения данной продукции была придумана креативная реклама, которая подстегивала домохозяек их покупать, поскольку на упаковке писали длинные рецепты, которые гласили, что купленный полуфабрикат – это сырой продукт и от мастерства хозяйки будет зависеть его приготовление. Хотя ранее считалось, что готовые продукты – это удел ленивых и безруких. Таким образом, полуфабрикаты и готовые продукты вошли в каждую кухню и сегодня быстро-супчик никого не удивляет.
3. Чистка зубов 2 раза в день. О том, что нужно чистить зубы знали еще древние шумеры. Это способствовало профилактике кариеса и другим заболеваниям полости рта. Но такой мотивации явно не хватало для интенсивных продаж, как зубных паст, так и зубных щеток. Чтобы исправить подобную ситуацию прибегли к креативной рекламе Клода Хопкинса, который один из первых убедил людей чистить зубы два раза в день, разрабатывая рекламу для производителя Pepsodent. Он пошел путем убеждений, что подобный подход к ротовой полости сделает ваши зубы белоснежными и здоровыми, ведь недаром в каждой рекламе зубных паст или щеток демонстрируется белоснежная улыбка с идеально ровными зубами. Таким образом, подобная реклама внушила, что красота зависит от количества чисток зубов и для привлекательной улыбки следует чистить зубы 2 раза в день.
4. Следом за привычкой чистить зубы два раза в день пришла привычка заботиться о свежести своего дыхания. Впервые креативная реклама ополаскивателей для рта появилась в США еще в 1920 году, которая гласила, что нехороший запах изо рта может стать причиной многих неприятностей. Особенно ярко этот момент реклама внушала девушкам, специально для которых была придумана реклама, где неприятный запах изо рта мешал ей устроить свою личную жизнь. Сегодня на проблеме несвежего дыхания выстроена целая индустрия: производство жевательных резинок, различные освежители, ополаскиватели для рта и зубные пасты.
5. Дарить открытки стало модно, причем для этого не обязательно искать повод. Именно такой подход использовали для продвижения продукции в компании Hallmark. Особым креативом веяло от слогана, который гласил, что Hallmark существует для того, если вам необходимо подарить самое лучшее. Таким образом, открытка превращалась в самостоятельный подарок, который нужно было тщательно выбрать.
6. Раньше красить волосы было верхом неприличия. В США в 50-х годах прошлого столетия это прощалось только актрисам и певицам, которые тем самым создавали свой неповторимый образ. Но перелом наступил в 1957 году, когда компания Clairol придумала креативную рекламу, согласно которой покраска волос была чем-то обыденным, чем не гнушаются пользоваться приличные дамы и заботливые матери. Текст рекламы гласил, что Clairol предлагает натуральные краски, которые только подчеркнут красоту ваших волос. И женщины всего мира поверили этому, что заметно и по сей день.
7. Для продвижения сигарет табачный магнат Дж. Дьюк придумал, что они являются атрибутом современной жизни и курение на ходу – это норма современности. Еще в 19 веке было принято курить только сигары и только в хорошей компании. Новое изобретение в виде сигарет позволило им быстро распространиться в массах благодаря небольшой цене, а с появление спичек в США курение на улице и на ходу превратилось в норму.
8. Верить в Санта-Клауса нас заставила реклама кока-колы, которые для продвижения своего продукта обратились к образу сказочного персонажа с белой бородой и в красном кожухе еще в начале 30-х годов прошлого столетия. Креативная реклама показывала Санта-Клауса в окружении эльфов с бутылкой кока-колы, проезжающего по праздничному городу на своей оленьей упряжке и залезающего в каминные трубы, чтобы оставить подарки. Таким образом, Санта-Клаус стал неотъемлемым атрибутом новогодней рекламы продукции кока-колы.