Существует огромное множество рекомендаций, методик и способов, которые предлагают маркетологи производителям для того, чтобы продвинуть торговую марку и привлечь максимальное количество клиентов, из которых мы рассмотрим
10 лучших маркетинговых ходов для привлечения клиентов. Практически каждая компания рано или поздно обращается к профессионалам для того, чтобы разработать стратегию продвижения своего бренда и повысить спрос на продукты или услуги. Некоторые предприятия справляются самостоятельно, и организовывают рекламную компанию, не обращаясь за советом к маркетологам. Но, тем не менее, информация о том, как же лучше всего стимулировать повышение продаж, и когда какой маркетинговый ход может оказаться как нельзя, кстати, будет интересна большинству бизнесменов и предпринимателей.
Мы предлагаем вашему вниманию 10 лучших маркетинговых ходов и тенденций, которые актуальны для большинства товарных групп и компаний, предоставляющих различные услуги. Конечно же, в каждом бизнесе свои нюансы, и маркетинговую стратегию необходимо слегка адаптировать под сферу деятельности, но в целом особых изменений не потребуется.
1. Выступайте спонсором, чтобы о вас заговорили.
Как известно, лучшая реклама – это
положительные отзывы довольных клиентов. Чтобы заявить о себе, можно выступить спонсором какого-либо мероприятия или соревнования, оставив о себе положительное впечатление. Например. Производитель мороженого, который недавно появился на рынке, организовал в детском парке праздник мороженого, во время которого проходили различные детские конкурсы и игры, а победители награждались порцией мороженого. И детям радость, и взрослым понравилось, а торговая марка, в свою очередь, запомнилась.
2. Интернет-маркетинг, как инструмент продвижения.
С каждым днем все большее количество граждан переходят на шоппинг в режиме онлайн. А те, кто все еще покупают товары в магазинах, все равно много времени проводят в интернете, кто по работе, а кто просто, для развлечений. Поэтому в наше время пиар на просторах интернета – необходимый маркетинговый ход для каждого предпринимателя. В интернете люди и информацию получают, и ролики смотрят, и покупки делают. А если говорить о молодом поколении, то они большую часть информации получают именно из сети. К интернет-маркетингу следует подойти ответственно, поэтому, если сам производитель не является хорошим маркетологом, а отдел рекламы не предусмотрен на предприятии, лучше воспользоваться услугами специалистов, которые быстро и качественно и сайт создадут, и продвинут его и организуют поддержку на страницах социальных сетей.
3. Демонстрационный маркетинговый ход.
Реклама с помощью демонстрации нового продукта – это один из лучших способов познакомить потребителя с новым товаром. То, что покупатель сам придет в магазин и возьмет неизвестный и неопробованный им товар, вероятность весьма невелика. А вот продегустировав продукт, человек сможет сделать вывод о том, подходит он ему или нет, и впредь приобретать его целенаправленно. Наверняка, каждый видел палатки и лотки в супермаркетах, на которых предлагают продегустировать новый сорт колбасы или сыра. Другой вариант – раздача пробников косметики, или, допустим, когда к упаковке хорошо известного порошка, бесплатно прилагается небольшой новый отбеливатель. Эта реклама направлена на ознакомление покупателя с самим новым товаром с целью стимуляции его выбора в пользу производителя, а не конкурентного предприятия.
4. Реклама должна соответствовать реальности.
Зачастую мы слышим в рекламных роликах, как производитель обещает чуть ли не сверхспособный продукт или товар, а на деле, купив его, оказывает, что он ничем не отличается от своих аналогов. В таком случае потребитель не будет больше приобретать товар во-первых, потому что тот не соответствует тому, что он хотел от него получить, а во-вторых, потому что будет воспринимать производителя, как обманщика, дающего ложную информацию с целью сбыта продукта. Поэтому, каждый маркетинговый ход должен быть подкреплен реальным качеством и функциональностью товара, что позволит производителя обзавестись постоянными клиентами и получить хорошую репутацию. В противном случае, если и будет скачок продаж, то не надолго, а после того, как люди разочаруются в товаре, они упадут до минимума.
5. Анализ рынка и оптимизация производства.
Маркетинговый ход – это не разово используемый инструмент для того, чтобы познакомить покупателя с товаром, а цикличная совокупность действий, направленная на постоянное поддержание уровня продаж и его дальнейшего роста. Именно поэтому, если вам удалось выйти на хороший уровень, достигнуть успеха в продаже какого-либо продукта, это не повод прекращать рекламу и останавливаться на том, чего вы достигли, иначе вас быстро забудут и популярность сойдет на нет. Регулярные новинки, смена дизайна, акционные предложения и рекламные мероприятия – вот, что необходимо для успешного бизнеса. Кроме этого, следует постоянно мониторить рынок, чтобы быть в курсе новинок и изменений, которые предлагают конкуренты.
6. Держитесь в курсе всех событий.
Открывая свой бизнес, вы наверняка использовали такой маркетинговый ход, как анализ покупательского потока и конкурентной среды. Но, после того, как товар вышел в топы и стал популярен среди потребителей, не следует прекращать контролировать все изменения поведений на рынке. Спрос может зависеть от многих факторов, и буквально за несколько дней он может упасть до минимума. Поэтому проведение анализа конкурентной среды рынка, покупательской способности и анализ аналогов необходимо выполнять постоянно, независимо от того, насколько хорошо идут дела в настоящий момент.
7. Напоминайте потребителям о своей торговой марке.
Нынешний рынок очень подвижный и нестабильный, поэтому еще сегодня товар может быть одним из наиболее покупаемых, а завтра уступить свое место другому, производитель которого провел интересную рекламную акцию. Необходимо регулярно поддерживать свои позиции, используя тот или иной маркетинговый ход. Это могут быть различные акции, в которых предусмотрены подарки и бонусы, дисконтная карта за покупку на определенную сумму или другие рекламные инструменты. Необходимо постоянно поддерживать интерес покупателя, в противном случае, ваших клиентов переманит конкурент.
8. Используйте визитки, чтобы покупатель помнил вас.
На самом деле,
визитная карточка – это отличный маркетинговый ход, который по ценовой политике намного дешевле, чем реклама в средствах массовой информации, но стимулирует покупателя запомнить информацию о производителе намного лучше. Клиент поместит ее в кошельке, а когда в следующий раз ему понадобится товар, он вспомнит о вас и достанет визитку вашей компании. Желательно, чтобы информация размещалась по обе стороны визитной карты, например, с одной – информация о производителе, а с другой – несколько фотографий товаров. Чтобы стимулировать клиента оставить визитную карточку, а не бросить в урну, можно сделать пометку о скидке тем, кто предъявит карточку при расчете.
9. Формирование названия и логотипа, способного привлечь покупателя.
Большое значение в продвижении товара и дальнейшем успехе деятельности предприятия имеет и то, как названа компания, и непосредственно ее логотип. Многие предприниматели, в виду усиленной конкуренции на рынках, стараются выделить свой бренд через чур оригинальным названием или двусмысленным, не совсем понятным логотипом. Однако это может оказать и обратную реакцию, отпугнув или насторожив потребителя.
Выбирая имя для своего бренда, необходимо постараться выбрать то, которое будет хоть немного говорить о сути товара или услуги. Что касается логотипа, то здесь желательно выбрать яркий, интересный, но в то же время понятный потребителю знак. Для того, чтобы привлекать новых покупателей, можно изготовить различные полиграфические продукты с названием и знаком фирмы, или сделать брелки, ручки. Можно изготовить тематические сувениры. Например, если вы продаете напитки, то это могут быть бокалы, для парикмахерской отлично подойдут расчески с логотипом салона и так далее.
10. Несколько рекламных ходов, ориентированных на привлечение покупателей.
Дисконтная карта.
Это отличный и надежный способ заинтересовать покупателей, и превратить их из разовых в постоянных. Сейчас карточки предлагают практически в каждом магазине, потому как они действительно эффективно работают на повышение продаж. Дисконтная карта выдается клиенту, дает ему возможность либо постоянно пользоваться скидкой, либо накапливать бонусы, которыми впоследствии можно будет рассчитаться или получить приз. Можно сделать несколько типов дисконтных карт, например, для оптовых покупателей и для розничных. Это привлечет внимание оптовиков, а также будет стимулировать розничного клиента сделать большую покупку, чтобы получить карту с большей скидкой.
Распродажи.
Конечно же, распродажи всегда привлекают потребителя, ведь кому из нас не хочется купить что-либо дешевле, чем оно продавалось еще несколько дней назад. Но использовать этот маркетинговый инструмент стоит так, чтобы не принести убытков самому себе. Поэтому, прежде чем зазывать гостей на распродажу, следует сделать ряд анализов и подсчетов касательно эффективности и полезности этого мероприятия для вашего бизнеса.
У многих потребителей бытует мнение, что продукция, которая предложена на распродажах, продается по реальной цене, а скидки в ней нет. Однако, в основном
распродажи – это способ владельцев и производителей распродать товары, которые уже устарели или те вещи, которые просто не продавались по своей цене. Для того, чтобы не потерять клиентов, необходимо постоянно обновлять ассортимент, а от старых товаров лучше всего избавляться именно на распродажах. Так вы сможете не только опустошить полки от устаревших вещей, но и завлечь новых клиентов.
Акции
Для того, чтобы постоянно быть в центре внимания потребителей, не стоит экономить на проведении различных акций. Спектр для выбора огромен. Это могут быть различные конкурсные мероприятия с участием промоутеров. Например, организация просмотра футбольных матчей в парке от компании, которая производит ЛСД-телевизоры и другую технику. Вложений понадобится не особо много, а вот внимание привлечь к себе получится. Или праздник для детей с участием театра кукол от производителя детского питания и так далее.
Есть акции, которые сопровождаются поощрительными призами. Например, покупаешь две вещи – третью получаешь в подарок. Или при приобретении товаров на определенную сумму бесплатно полагается выбрать один из призов. Вариантов проведения акций очень много, главное выбрать ту, которая подойдет именно для вашего направления бизнеса.
Для того, чтобы оценить отношение покупателей к своему товару или магазину, можно организовать интернет анкетирование, в котором указать ряд вопросов о том, что нравится покупателям, а что нет. Можно раздавать такие анкеты и в самой торговой точке, предлагая покупателю заполнить ее на месте.
Весьма выгодная акция может быть представлена в следующем формате. Супермаркет проводит розыгрыш холодильника среди всех покупателей, которые скупились на крупную сумму за определенный период. Дата розыгрыша и время указывается в рекламных проспектах. Такая акция не только значительно увеличит продажи в супермаркете, но и поможет продать даже залежавшийся товар. А в назначенный день супермаркет посетит огромное количество человек, которые также наверняка будут покупать сопутствующие товары, захотят отдохнуть в кафе, покатать детей на аттракционах. Все эти нюансы организатор должен продумать заранее.
Правильно подобранные маркетинговые ходы могут значительно поднять уровень продаж и увеличить поток покупателей. Главное, выбрать именно ту стратегию, которая подойдет вашему бизнесу, правильно организовать кампанию и регулярно поддерживать рейтинг своей продукции.