Удивительно, но факт:
история создания Тoyota, компании, которая на сегодняшний день является одним из крупнейших мировых производителей авто в мире началась с ткацких станков. Да, именно их изначально выпускал и продавал родоначальник компании – Сакиши Тойода. В 1930 году Сакиши умирает, и управлять фирмой начинает его сын – Кииширо. Одним из первых его дел стало открытие нового подразделения компании, которое должно было ориентироваться на автомобилях. Деньги на это Кииширо выручил, продав
патент на автоматизированную прядильную машину, которую они изобрели с отцом, англичанам.
Сначала своих «оригинальных» автомобилей не было-компания копировала технологии у американских производителей. В 1936 году была создана машина Toyoda AA – она повторяла почти полностью одну из моделей фирмы «Chrysler». В этом же году на рынке появляется первый грузовик от Toyoda – через год партию этаких грузовиков уже стали поставлять в Северный Китай. Это был первый успех на автомобильном поприще - и Кииширо принимает важнейшее решение, от которого будет зависеть вся дальнейшая история Toyota: он выделяет производство автомобилей в отдельную компанию. Она получила название «Toyota Motor Company». Кстати, «d» на «t» в названии заменили исключительно по суеверным соображениям. Иероглиф, обозначающий «d» состоит из 9 линий, а 9 – это несчастливое число у японцев.
В 1938 году в городке Корома начинает функционировать первый
завод по производству автомобилей Toyota. Дабы минимизировать процент брака в конечной продукции, на заводе действовал такой принцип: если один работник болен, или на одном из участков завода проблемы – надо останавливать производство.
Разумеется,
история компании Тoyota – это не только взлёты, но и трудности, остановки в развитии. Такая остановка, скажем, произошла во время Второй мировой, в которой Япония активно участвовала. А в 1950 году Страну Восходящего Солнца захлестнула волна кризиса, в результате чего на заводе Тoyota произошла первая (и единственная, которую знала история Тoyota вплоть до наших дней!) забастовка рабочего персонала.
Два года спустя умирает Кииширо, но история компании Toyota продолжается. В тех же 50-х годах стало серьёзно улучшаться качество выпускаемых автомобилей (появилась, например, такая популярная модель, как «Land Сruiser») .И начали в работу внедряться знаменитые принципы компании - «камбан» и «кайдзен». «Камбан» означает такую организацию производства, которая сводит расходы материалов, времени, энергии к минимуму. А «кайдзен» (мудрость перемен) - это философия компании, предполагающая постоянное совершенствование и внедрение инноваций. На заводах Toyota уже тогда любой сотрудник мог предложить
идею по улучшению какого-либо процесса в компании. И если идея потом воплощалась в реальность - сотруднику давали премию.
В 1962 году с конвейера вышла миллионная машина от Toyota. В 1966 году была создана и стала продаваться Toyota Сorolla – малогабаритная модель, которая попала точно в десятку, в сердце огромного множества потребителей. Производство становится всё обширней и быстрей, в 1972 году число автомобилей, выпущенных Toyota, достигло 10 миллионов. Время идёт – и экспансия Toyota на рынки разных стран продолжается.
Упомянём несколько важных дат
В 1984 году начинает вместе с «General Motors» производить автомобили в США ( затем отделы производства и продаж будут открыты во всех странах с развитой экономикой). В 1988 выпускает машину класса «премиум» - модель называется «Lexus». В 1996 году Toyota выпускает свой 90-миллионый автомобиль. В 2002 году создаёт машину для сверхскоростных гонок «Формула 1».
Сегодня можно быть уверенным, что
история компании Toyota только начинается: корпорация продолжает внедрять инновации, активно разрабатывает и показывает общественности так называемых роботов-партнёров. Ходят разговоры, что через 10 лет робототехника будет главным видом бизнеса для Toyota. Специалисты компании уже сегодня готовятся будущему, которое мы даже вообразить не можем. К будущему, в котором роботы повсеместно станут помощниками человека.
А начиналось всё – с прядильной машинки.
История создания Toyota – это подлинная история успеха, история трудолюбия, воли и смелости творить новое.