В Европе не было принято употреблять энергетические напитки, эта культура пришла к нам из Азии, точнее, не пришла, она была к нам доставлена. Основателем компании, которая занимается выпуском
Red Bull, самого популярного продукта на этом рынке – Дитрихом Матешицом.
Во время одной из своих поездок, он приобрёл таиландскую компанию, достаточно популярную на родине, название которой переводится как красный бык. В то же время он покупает права на использование рецептуры энергетического напитка, но уже в Японии. Эту идею, начать бизнес на продаже энергетических напитков, он вынашивал уже достаточно давно. Ведь некогда читал книгу о том, как один из предпринимателей в Азии создал подобную компанию. По возвращению в Австрию, на родину, рецептура Дитрихом была усовершенствована, в дело он вложил все свои сбережения, а так же привлёк партнёра, им стал Калео Ювидих, и «Красный Бык» появился на прилавках магазинов и супермаркетов, хотя в успехе такого начинания большинство сомневалось.
Red Bull завоёвывает бешенную популярность благодаря продуманной и недешёвой рекламной компании, но приносит своему владельцу значительную прибыль. Хотя, путь к этому был непростым. Дело в том, что тут требовалось не просто занять долю в своей нише, нужно было создать саму нишу. Сначала напиток позиционировали как средство, заряжающее энергией среди молодёжи, ведущей активную жизнь: в университетах. в клубах, на вечеринках и дискотеках и т.д. Затем Red Bull стали добавлять в алкогольные напитки, как составляющую некоторых коктейлей. Настоящим прорывом стало решение рекламировать напиток на спортивных соревнованиях и значимых событиях среди поклонников активного отдыха и экстремальных видов спорта. Сегодня Red Bull даже представляет собственную команду на Формуле 1.
В то же время, Дитрих Матешиц сталкивается с рядом трудностей. Дело в том, что в состав напитка входило такое вещество, как тауриновая кислота, а многие учёные считают, что она вредна для человека, особенно в сочетании с кофеином. В ряде стран Red Bull был запрещён. В результате рецептуру пришлось менять снова, основным ингредиентом становиться аргининовая кислота. В результате, скажем, во Франции продажи возобновились, но некоторые страны до сих пор не позволяют продавать Red Bull.
Кстати, сегодня этот напиток, адаптированный под европейского потребителя, завоёвывает рынок и в Азии, в том числе, на своей родине. В мире Red Bull это двадцать три процента всего рынка энергетических напитков. Хотя, на продажи отрицательно влияет тот факт, что врачи постоянно твердят о его вреде для человеческого организма. Зафиксировано даже несколько случаев смерти, после злоупотребления этим напитком, хотя, стоит отметить, что большинство умерших страдало различными заболеваниями сердечно-кровяной системы, поэтому, утверждают что не Red Bull нужно обвинять в этих случаях.
Ещё одна причина для скандалов вокруг
бренда Red Bull, провокационные ролики, рекламирующие этот продукт. Так, Владельцы компании даже были обвинены в богохульстве после того, как на экране священники преподнесли новорожденному Иисусу, разумеется, упаковку Red Bull. Но, видимо, И Дитрих и Калео Ювидих не считают это тем, что может негативно сказаться на их прибыли, поскольку скромнее их реклама не становиться. Для человека, родившегося и выросшего в небольшом городке, не отличающегося ни особыми талантами, ни образованием, ведь во время учёбы предпочтение он отдавал вечеринкам и веселью, Дитрих Матешиц добился более чем значительного результата, поэтому, возможно, это и есть правильная стратегия, в конце концов, скандалы как ничто привлекают внимание, и не использовать этого в рекламе неразумно.
Тем более, что в ближайшее время прогнозируют рост на спрос Red Bull более, чем в два раза, а это значительный прогресс, который доказывает, что Дитрих и Калео Юдвиг создали бренд, Который достоин внимания, а их работа – восхищения. Именно поэтому, мы решили рассказать, какова она,
история успеха бренда Red Bull.