Время — это то, чего мы хотим больше всего и то,
что мы хуже всего умеем использовать.
А вы не задумывались о том, насколько безответственно мы относимся к собственной жизни? Бесспорно то, что для каждого из нас на первом месте должны стоять семейные ценности, дом, близкие. Однако именно этим, казалось бы таким важным вещам, мы посвящаем лишь малую долю своего времени, в то время как большую его часть проводим на работе.
К счастью для нас сегодня существует множество профессиональных советов на тему того,
как правильно распоряжаться собственным временем. Так называемый
тайм-менеджмент учит нас ценить каждую минуту жизни, не терять ее впустую. Естественно, полностью освоить навыки рационального управления временем, лишь прочитав данную статью, нельзя, однако немного откорректировать свою жизнь благодаря ниже приведенным рекомендациям вполне реально. Ну а дальше дело за вами. Скорее всего, ощутив реальный эффект от данных изменений, вы решите более подробно изучить основы тайм-менеджмента и таким образом выстроить свою жизнь по-новому.
Ловите 8 новых советов по управлению собственным временем, простых и одновременно крайне полезных для жизни современного человека.
1. Проанализируйте свои привычки и то, чем занимаетесь в течение дня
Такого рода анализ можно сделать путем фиксирования всех своих ежедневных действий в течение пары недель. Записывать всё происходящее, включая разговоры, различные встречи, мысли и т.д. можно в блокнот. Причем делать это нужно максимально подробно, чтобы в последующем разобраться, куда уходит ваше время, и сколько дел вы успеваете сделать за день. К тому же подобная фиксация происходящего позволяет выявить пустую трату времени, а также абсолютно бесполезные дела.
2. Попробуйте распланировать свой день
Начинайте новый день с полностью готового плана того, как он будет проходить. Составлять такой план стоит вечером предыдущего дня, тщательно продумывая иерархию предстоящих дел. Необходимо, чтобы львиная доля запланированных вами действий имела реально ощутимый результат. Для наиболее важных дел должно быть определено конкретное время начала и завершения. А вот для второстепенных действий и размышлений время стоит ограничить, дабы не тратить его впустую.
Любой тайм-менеджмент начинается с планирования.
3. Тайм-менеджмент должен включать отдых
Планируя свой предстоящий день, обязательно отводите конкретное время для отдыха. В данном случае не стоит ограничиваться только обеденным перерывом. Отдыхать нужно обязательно, иначе усталость от множества сделанного будет в итоге иметь негативный результат и не позволит работать с полной отдачей в последующие дни. К периодам отдыха можно отнести кофебрейк или небольшую релаксацию в тишине, если вы являетесь счастливым обладателем отдельного кабинета.
Самое подходящее время, чтобы расслабиться, когда у вас не хватает времени.
4. Учитесь уединяться даже будучи в обществе, когда это по-настоящему необходимо
К примеру, выполняя некое крайне важное задание, поставьте остальных перед фактом, что вас не следует беспокоить. Если у вас есть личный секретарь, то именно он должен позаботиться о том, чтобы вы были недоступны для всех остальных на определенный период времени.
5. Попробуйте схожие дела объединять в комплекс
Старайтесь распоряжаться своим временем логично. Вовсе не обязательно бросать начатое, для того чтобы приступить к чему-то другому. Например, не стоит прекращать важную беседу, увидев, что пришла электронная почта. Завершите начатое, а потом уже просмотрите всю почту, пришедшую за день. Запомните, даже весьма важное дело может подождать несколько минут, не говоря уже о не очень срочном. Зато правильно расходуя время, вы сделаете и то, и другое, получив максимальный эффект.
Научитесь схожие дела выполнять в одно время. К примеру, читайте электронку после обеда, в конкретное время разговаривайте по телефону или составляйте отчеты. Соблюдая подобный график, вы не забудете выполнить намеченное и более рационально распорядитесь собственным временем.
Не задерживайтесь в прошлом, не мечтайте о будущем, сосредоточьте разум на настоящем.
6. Тайм-менеджмент нацелен на успех
Приступая к выполнению какой-то задачи, заранее продумайте ожидаемый результат ее выполнения. Вы должны четко понимать, для чего выполняете конкретные действия и чего хотите в итоге. Чтобы было более понятно, приведем пример. Допустим вам нужно сделать телефонный звонок. Подумайте, с какой целью вы его делаете, и что он вам принесет. А по окончании звонка проанализируйте, соответствует ли достигнутый результат ожидаемому. И если нет, то в чем причины выявленного несоответствия.
7. Вы должны победить пожирателей времени
Согласитесь, большинству из нас характерно отвлекаться во время работы на разные пустяки. А ведь они забирают массу столь драгоценного времени, которое вы могли бы расходовать с большей отдачей. Если вы работаете на компьютере, закройте все ненужные окошки, вроде онлайн-игр, диалогов в социальных сетях и т.д. Будучи курильщиком, только задумайтесь, сколько времени вы проводите впустую за сигаретой. Откажитесь от курения во время работы, уж как-нибудь дотянете до вечера. Учитесь не тратить свое время на пустые разговоры с коллегами по работе, не мечтайте об отпуске, глядя в окно. Иными словами, будьте предельно собраны, сконцентрированы и делайте максимум возможного для достижения конечного результата за отведенное время.
8. Не стоит взваливать на себя все
Мало кто поспорит с тем фактом, что переделать все дела не может никто. Как только вы заканчиваете одно, тут же на смену приходит другое, а может быть и несколько новый дел. Поэтому хвататься за все бесполезно. В данном случае на первом месте должно быть не число выполненных дел, а качество их выполнения. И здесь весьма важно придерживаться положений
закона Парето, который гласит, что на долю 20% действий приходится 80% результата. Умейте выбирать из всего объема в первую очередь наиболее важные задания, которые принесут максимальный результат.
Режим времени - первый шаг. Составление плана - второй. Борьба за выполнение плана - третий и решающий на пути действенной рационализации расходования своего и чужого времени.
Помните,
тайм-менеджмент - это залог вашего успешного построения жизни, когда времени хватает и на работу, и на семью с ее неоспоримыми ценностями. При этом жизнь становится гораздо проще и комфортней. Учитесь и у вас все получится!