Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как грамотно составить коммерческое предложение

2 апреля 2013, просмотров: 9740, Раздел: Бизнес-статьи    

kak_gramotno_sostavit_kommercheskoe_predlozhenie.jpeg (8.33 Kb)Коммерческим предложением является документ определенной формы, в котором одна сторона предлагает выгоду другой с предоставлением всех условий сделки.

Коммерческое предложение может вручаться на деловой встрече, презентации или направляться потенциальному партнеру или клиенту по почте.

Существует два вида коммерческих предложений — персонифицированные и неперсонифицированные.

1) Персонифицированные коммерческие предложения адресуются конкретным лицам. Чтобы грамотно составить коммерческое предложение такого вида, нужно учитывать, какие обязательные пункты оно должно содержать:

• фамилия, имя и отчество, должность получателя;

• дата отправки и срок действия предложения, особенно в том случае, если принято решение составить коммерческое предложение в форме оферты.

Оферта — это предложение заключить договор. Если получатель принимает это предложение, отправитель должен соблюдать условия оферты, несмотря на то, что это не всегда выгодно.

• перечень задач клиента или партнера, которые будут решены в случае принятия коммерческого предложения (потребности клиента выясняются предварительно);

• детали сделки — сумма контракта, условия и сроки поставки, конкретные цены на услуги и продукцию и др.

Грамотно составить коммерческое предложение возможно только после личного общения с клиентом. Персонифицированное коммерческое предложение составляется торговым агентом, менеджером по продажам или коммерческим директором.

2) Неперсонифицированное коммерческое предложение рассылается потенциальным клиентам в целях знакомства с возможностями компании — оно может быть отправлено по почте или вручено при первой встрече. Помочь составить коммерческое предложение такого вида могут специалисты по рекламе и маркетингу, так как их специализация — массовые кампании.



Чтобы правильно написать коммерческое предложение, следует соблюдать его структуру:

• заголовок (набирается более крупным шрифтом, чем основной текст);

• вступление, в котором перечислены задачи клиента, которые вы способны решить;

• суть коммерческого предложения (детали и подробности вы можете разместить в приложениях);

• данные о вашей компании, которые демонстрируют ваш профессионализм, компетентность, добросовестность;

• призыв обратиться именно к вам, причем немедленно;

• контакты отправившего предложение лица — Ваш Консультант (Ваш Менеджер), затем фамилия, имя, отчество, должность, рабочий и мобильный телефон;

• дата отправки и срок действия коммерческого предложения.

При оформлении коммерческого предложения рекомендуется использовать выделение шрифтом, нумерованные и ненумерованные списки, подзаголовки — эти приемы облегчают восприятие текста. Чтобы составить коммерческое предложение, воспользуйтесь фирменным бланком вашей организации.

Итак, что необходимо для создания эффективного коммерческого предложения:

• ваше предложение должно учитывать интересы клиента;
• используйте деловой стиль при оформлении коммерческого предложения;
• предложение должно содержать только важные факты;

Неперсонифицированные коммерческие предложения могут быть составлены для отдельных групп клиентов (физические и юридические лица, владельцы бизнес-центров и др.). Для кого-то на выбор предложения оказывает влияние цена, а кому-то важнее спектр предлагаемых услуг.

Изучив рекомендации, принципы создания разных видов предложений, категории клиентов, вы поймете, как грамотно составить коммерческое предложение.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+