Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Опасные клиенты: кто они, и как с ними общаться?

24 сентября 2013, просмотров: 3314, Раздел: Бизнес-статьи    

Существует несколько типов опасных клиентов. Как раз о таких трудных клиентах и пойдет речь в нашей статье.

1) Первый тип опасного клиента – вымогатель. Принципы его работы в чем-то схож с работой клиента-шпиона. Только в этом случае фирма хочет сотрудничать с вами, но только на удобных для себя условиях. Как правило, таких условий добиваются несколькими путями.

Первый путь – можно на стадии переговоров общаться с трудными клиентами, добиться скидки, а потом покупать меньшие объемы, но все равно со скидкой. Второй - перед началом работы начинать придираться ко всяким мелочам, обижаться и требовать уступков в поставках или цене.

Как распознать такого трудного клиента?

Сама фирма или же ее представители пытаются наладить с вами соседские неформальные отношения, и главное для них – партнерство, а не чистый бизнес. Остерегайтесь – это может стать бомбой замедленного
действия, которую клиент пытается подложить под вас.

Как бороться с такими клиентами?

Избегайте доверительных отношений между ними и не превращайте работу в нечто большее, например дружбу.

2) Второй тип опасного клиента – клиент-вампир. С таким клиентом бороться просто бесполезно, это, пожалуй, самый тяжелый случай из всех представленных в данной статье. То, что вы выиграете – это маловероятно.

Как общаться с клиентом - вампиром?



Желательно вообще не общаться с ним и как можно быстрее прекратить с ним работать. Технология работы такого клиента – максимальное напряжение при большом уровне отдачи. Вампиров, как правило, привлекает все нездоровое, поэтому если ваши дела идут в гору – вряд ли он начнет нападать. Они предпочитают работать со слабыми фирмами.

3) Третий тип трудного клиента – клиент-попутчик. С таким клиентом вам практически всегда в одном направлении. Точнее сказать он может сделать такой заказ, который немного будет отличаться от вашей основной деятельности, но при этом находиться в одинаковой товарной группе. И вы начнете пробовать менять свою привычную товарную линейку, выполнять похожую, но совсем иную работу.

Конечно же, предприниматель всегда может пойти в гору, если начнет осваивать новую нишу. Но в мире не было еще ни одного случая, когда бы компания начала получать колоссальную прибыль в связи с тем, что выполняла несвойственные ей заказы. Если вы будете общаться с трудным клиентом - попутчиком то в конечном итого вы получите только головную боль, потерю времени, средств и нервов.

4) Четвертый тип опасного и трудного клиента – клиент – партнер. Партнеров нужно выбирать самостоятельно и то на основе длительных отношений. Распознать такого клиента можно по тому, как он будет предлагать размытые формулировки заказа, он будет хотеть переложить на вас весь груз ответственности за получение будущей прибыли.

Бороться с ним можно разными способами. Начните работать с таким трудным клиентом с начала с мелких сделок, пропишите все права и обязанности, не старайтесь выходить за рамки своей компетенции и не отходите от намеченной цели и миссии.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+