Существует несколько типов опасных клиентов. Как раз о таких трудных клиентах и пойдет речь в нашей статье.
1) Первый тип опасного клиента – вымогатель. Принципы его работы в чем-то схож с работой клиента-шпиона. Только в этом случае фирма хочет сотрудничать с вами, но только на удобных для себя условиях. Как правило, таких условий добиваются несколькими путями.
Первый путь – можно на стадии переговоров общаться с трудными клиентами, добиться скидки, а потом покупать меньшие объемы, но все равно со скидкой. Второй - перед началом работы начинать придираться ко всяким мелочам, обижаться и требовать уступков в поставках или цене.
Как распознать такого трудного клиента?
Сама фирма или же ее представители пытаются наладить с вами соседские неформальные отношения, и главное для них – партнерство, а не чистый бизнес. Остерегайтесь – это может стать бомбой замедленного
действия, которую клиент пытается подложить под вас.
Как бороться с такими клиентами?
Избегайте доверительных отношений между ними и не превращайте работу в нечто большее, например дружбу.
2) Второй тип опасного клиента –
клиент-вампир. С таким клиентом бороться просто бесполезно, это, пожалуй, самый тяжелый случай из всех представленных в данной статье. То, что вы выиграете – это маловероятно.
Как общаться с клиентом - вампиром?
Желательно вообще не общаться с ним и как можно быстрее прекратить с ним работать. Технология работы такого клиента – максимальное напряжение при большом уровне отдачи. Вампиров, как правило, привлекает все нездоровое, поэтому если ваши дела идут в гору – вряд ли он начнет нападать. Они предпочитают работать со слабыми фирмами.
3) Третий тип трудного клиента –
клиент-попутчик. С таким клиентом вам практически всегда в одном направлении. Точнее сказать он может сделать такой заказ, который немного будет отличаться от вашей основной деятельности, но при этом находиться в одинаковой товарной группе. И вы начнете пробовать менять свою привычную товарную линейку, выполнять похожую, но совсем иную работу.
Конечно же, предприниматель всегда может пойти в гору, если начнет осваивать новую нишу. Но в мире не было еще ни одного случая, когда бы компания начала получать колоссальную прибыль в связи с тем, что выполняла несвойственные ей заказы. Если вы будете общаться с трудным клиентом - попутчиком то в конечном итого вы получите только головную боль, потерю времени, средств и нервов.
4) Четвертый тип опасного и трудного клиента –
клиент – партнер. Партнеров нужно выбирать самостоятельно и то на основе длительных отношений. Распознать такого клиента можно по тому, как он будет предлагать размытые формулировки заказа, он будет хотеть переложить на вас весь груз ответственности за получение будущей прибыли.
Бороться с ним можно разными способами. Начните
работать с таким трудным клиентом с начала с мелких сделок, пропишите все права и обязанности, не старайтесь выходить за рамки своей компетенции и не отходите от намеченной цели и миссии.