Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как критиковать подчиненных с пользой

6 февраля 2015, просмотров: 2017, Раздел: Бизнес-статьи    

3404_kak_kritikovat_podchinennyh_s_polzoi.jpg (62.86 Kb)Рассмотрим тему «Как критиковать подчиненных с пользой». Не так давно, при анализе конфликтов на производстве, было распространено твёрдое шаблонное убеждение, что «конфликты в трудовом коллективе – это плохо, но критиковать подчиненных нужно строго». Но сегодня на данный вопрос отвечают противоположным образом.

Да, действительно конфликт – это признак негативной проблемы. Но ни в одном коллективе эта проблема не может быть решена раз и навсегда. Важно не только уметь организовать эффективную ясную и упорядоченную структуру, но и придать ей творческий, гибкий и адаптивный характер. Таким образом, каждый коллектив, как бы это парадоксально не звучало, нуждается в конфликте, как способе улучшить свою организацию. Плохо, когда руководитель пытается уничтожить и подавить конфликт, скрывая проблему.

Шаги по определению сущности конфликта:

• выявить причину противоречия, отличая его от повода просто критиковать подчиненных;
• найти самое слабое звено технологического процесса;
• определить мотивы спора;
• помнить, что конфликт усугубляется, если руководитель, являясь участником конфликта, пытается критиковать подчиненных.

Критикуя подчиненных, важно знать все его подводные камни, проанализировать различные позиции и интересы сторон.

Люди имеют разные характеры, поэтому и различными будут подходы к методам работы. Поэтому развитие конфликтов может привести к различным вариантам исхода. Прежде, чем подвергать критике подчиненных, сначала должны быть рассмотрены и решены проблемы на рабочем месте. Последнее время в прогрессивных фирмах работают стресс-менеджеры. Они работают над созданием методики, «как критиковать подчиненных».



Руководитель должен создать такую ситуацию в коллективе, что бы люди поддерживали друг друга. Необходимо уметь оценивать оппонента не как противник, а сделать попытку полностью проникнуться проблемой, раскрыть её сердцевину.


Эффективной критике подчиненных могут способствовать:

• критическая оценка собственных действий,
• понимание интересов оппонента,
• выделение сути проблемы.

Успешное решение вопросов, поставленных в процессе критики подчиненных, напрямую зависит от максимального анализа мелких факторов конфликта. В эффективной критике учитывают:

• периоды времени по осмыслению сути спора,
• интересы и позицию оппонентов,
• выработку решения.

Способы разрешения критики подчиненных разделяют на 2 подгруппы: стратегическую и тактическую.

Стратегические методы эффективной критики — это база, заложенная изначально в структуре предприятия. Она направлена на предупреждение дисфункциональных конфликтов; указы, как критиковать подчиненных. Она состоит из:

• социальной стороны развития производственных отношений;
• разъяснительной тактики;
• четкой организации труда;
• условий вознаграждения за труд;
• ясности при начислении зарплаты;
• адекватности анализа конфликта.

Тактика критики подчиненных развивается на фоне:

• острой конкуренции,
• приспособления.

Эффективная критика направлена на:

• снятие проблемы конфликтной ситуации,
• поиск компромисса,
• взаимопонимание.

Мы рассмотрели основные аспекты темы «Как критиковать подчиненных с пользой», надеемся вы их усвоили и постараетесь воплотить их в жизнь с пользой для своей компании.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+