Рассмотрим тему «
Как критиковать подчиненных с пользой». Не так давно, при анализе конфликтов на производстве, было распространено твёрдое шаблонное убеждение, что «конфликты в трудовом коллективе – это плохо, но критиковать подчиненных нужно строго». Но сегодня на данный вопрос отвечают противоположным образом.
Да, действительно
конфликт – это признак негативной проблемы. Но ни в одном коллективе эта проблема не может быть решена раз и навсегда. Важно не только уметь организовать эффективную ясную и упорядоченную структуру, но и придать ей творческий, гибкий и адаптивный характер. Таким образом, каждый коллектив, как бы это парадоксально не звучало, нуждается в конфликте, как способе улучшить свою организацию. Плохо, когда руководитель пытается уничтожить и подавить конфликт, скрывая проблему.
Шаги по определению сущности конфликта:
• выявить причину противоречия, отличая его от повода просто
критиковать подчиненных;
• найти самое слабое звено технологического процесса;
• определить мотивы спора;
• помнить, что конфликт усугубляется, если руководитель, являясь участником конфликта, пытается критиковать подчиненных.
Критикуя подчиненных, важно знать все его подводные камни, проанализировать различные позиции и интересы сторон.
Люди имеют разные характеры, поэтому и различными будут подходы к методам работы. Поэтому развитие конфликтов может привести к различным вариантам исхода. Прежде, чем подвергать критике подчиненных, сначала должны быть рассмотрены и решены проблемы на рабочем месте. Последнее время в прогрессивных фирмах работают стресс-менеджеры. Они работают над созданием методики, «
как критиковать подчиненных».
Руководитель должен создать такую ситуацию в коллективе, что бы люди поддерживали друг друга. Необходимо уметь оценивать оппонента не как противник, а сделать попытку полностью проникнуться проблемой, раскрыть её сердцевину.
Эффективной критике подчиненных могут способствовать:
• критическая оценка собственных действий,
• понимание интересов оппонента,
• выделение сути проблемы.
Успешное решение вопросов, поставленных в процессе критики подчиненных, напрямую зависит от максимального анализа мелких факторов конфликта.
В эффективной критике учитывают:
• периоды времени по осмыслению сути спора,
• интересы и позицию оппонентов,
• выработку решения.
Способы разрешения критики подчиненных разделяют на 2 подгруппы: стратегическую и тактическую.
Стратегические методы эффективной критики — это база, заложенная изначально в структуре предприятия. Она направлена на предупреждение дисфункциональных конфликтов; указы, как критиковать подчиненных. Она состоит из:
• социальной стороны развития производственных отношений;
• разъяснительной тактики;
• четкой организации труда;
• условий вознаграждения за труд;
• ясности при начислении зарплаты;
• адекватности анализа конфликта.
Тактика критики подчиненных развивается на фоне:
• острой конкуренции,
• приспособления.
Эффективная критика направлена на:
• снятие проблемы конфликтной ситуации,
• поиск компромисса,
• взаимопонимание.
Мы рассмотрели основные аспекты темы «
Как критиковать подчиненных с пользой», надеемся вы их усвоили и постараетесь воплотить их в жизнь с пользой для своей компании.