Вопрос,
как найти спонсора, беспокоил, наверняка многих начинающих предпринимателей. Прежде всего, надо понять, что от спонсора вы можете получить не только денежную поддержку, но и различные товары или услуги. Но в любом случае спонсор ждет от сотрудничества какие-то дивиденды. Для этого вам надо суметь показать влияние вашей компании на вашу целевую аудиторию. Но этим, конечно, вопрос не ограничивается. В вопросе, как найти спонсора, есть масса других нюансов.
Ищем нужные сведения
Находить спонсоров необходимо по предварительно собранным сведениям.Вы очень сэкономите силы и время, если будете точно знать, к кому стоит обращаться. Некоторые компании открыто заявляют, как и кому они предоставляют денежную поддержку. В других случаях стоит провести собственные исследования. Иногда вполне реально найти спонсора локального, в вашем населенном пункте, если это соответствует вашим целям.
К тому же, если вам удалось найти спонсора, подумайте сами, какими дополнительными способами можно наладить с ним сотрудничество. Иногда компании не видят своих выгод и возможностей просто потому, что не разрабатывали данное направление.
Поиск спонсора лучше осуществлять самостоятельно, без поддержки друзей и близких, так как только вы знаете, какая компания вам нужна. Попробуйте пройтись по сайтам интересующих вас компаний – это самый простой способ, как найти спонсора.
Выбираем компанию
Когда вам удалось найти спонсора, вернее, кандидата на него, обратитесь к менеджеру, который занимается спонсорской поддержкой. Если такового на предприятии нет, можно идти на связь с директором по маркетингу или общественным связям. Иногда в компаниях работают целые отделы, ориентированные на продвижение товара и рекламу фирмы. Поиск спонсора должен начинаться с налаживания контактов с такими отделами.
Используйте прямой подход
Лучше всего поиск спонсора проводить своими силами, тогда вы сможете уладить все возникающие вопросы и не сорвать сделку. Если компания вами заинтересовалась, вы должны поступать так:
• Подготовить короткое описание себя и своих возможностей, включая достижения и планы на будущее.
• Подготовить список преимуществ, которые получит спонсор.
• Показать спонсору множество вариантов выгоды, которую он получит от сотрудничества с вами.
• Откройте спонсору специальные возможности демонстрации его товара.
О чем говорить
Найти спонсора – непростая задача, но не менее важно научиться с ними общаться. Надо быть гибкими, но в то же время говорить исключительно реальные вещи. Кроме того,
поиск инвестора должен базироваться на разумной основе. То есть не стоит просить у небольшой компании крупные суммы. Чтобы успешно завершить переговоры и найти спонсора, лучше всего просить у организации то, что она может предоставить без особого ущерба себе.
К чему стремится спонсор
Каждый спонсор стремится к определенным выгодам. Чтобы удачно найти спонсора, надо знать о них. Самыми главными выгодами, которые ждет от вас спонсор, являются:
• Возможность демонстрировать свою марку на многих мероприятиях с участием большого количества людей.
• Вы должны соответствовать имиджу компании.
• Продукция должна соответствовать имиджу целевой аудитории, которой она будет рекламироваться
• Желательно, чтобы компании было интересно и выгодно привлекать вас к собственным рекламным акциям.
Найти спонсора
Если хотите всегда находить спонсоров, относитесь к ним не как к возможности получить что-то бесплатно в обмен на рекламу их товара. В случае такого сотрудничества вы становитесь представителем всей торговой марки. Поэтому отношение к тому,
как найти спонсора, должно быть серьезным.