Образец характеристики с места работы. Нормативно-правовых требований к написанию характеристики нет. Их содержание формируется практикой и опытом работы сотрудников кадровых служб. Для того что бы понять
как правильно написать характеристику надо знать несколько правил по ее оформлению. Давайте сначала определимся с понятием характеристики.
Что такое характеристика?
Характеристика - это такой вид официального документа, в котором описывают деловые и личные качества сотрудника. В ней указывают фамилию, имя, отчество, должность работника, как он относиться к работе, его профессиональный рост, моральные качества и так далее.
Характеристику на сотрудника составляют представители администрации, а подписывает ее руководитель предприятия и ставиться печать. Лицо, которое подписало характеристику, несет ответственность за достоверность информации, которая указана в данной характеристике.
Характеристики делятся на два вида:
-характеристика на сотрудника, которая используется в организации (внутренняя);
-характеристика на сотрудника, которая составляется по запросу иных лиц и применяется за пределами организации (внешняя).
Внешняя характеристика - это такая характеристика, которая составляется только по просьбе работника данной организации. Характеристика на работника может иметь несколько целей: решение бытовых вопросов и решение вопросов в отношении работника государственным или муниципальным органом, о выдаче разрешения применения в отношении работника мер воздействия.
Внутренняя характеристика. Как правило, нужна в случае перевода, поощрения или дисциплинарного наказания, поручения сотруднику новых обязанностей и так далее. Внутренняя характеристика также составляется по месту требования, но только в ней указываются в основном трудовая деятельность работника.
Образец характеристики с места работы.
Выполняет ли сотрудник свои обязанности, укладывается ли он в положенные сроки. Справляется ли он с работой, сдает ли вовремя отчеты. Способен ли сотрудник анализировать факты, собирать информацию и принимать соответствующее решение. Способен ли работник планировать свою работу, правильно ли он расставляет приоритеты. Внимателен ли он к своей работе, способен ли работник работать в стрессовой ситуации.
Характеристика может быть как положительной, так и отрицательной. Написать характеристику надо по следующие пунктам: анализ работы сотрудника, способен ли он анализировать или принимать решение, может ли он планировать и организовывать, умеет ли сотрудник контролировать свои эмоции.
Как правило, если
характеристика направлена в суд или иные органы, то она пишется только положительные. Но если инициатором возбуждения уголовного дела или привлечению сотрудника к административной ответственности является сам работодатель, то характеристика будет полной противоположностью первой.
Совет
как правильно написать характеристику. В характеристики надо писать правду и только правду, ни каких шаблонных фраз, потому что любая оценка поведения сотрудника должна быть объективной, положительную оценку сложно использовать против работника, а вот отрицательная может принести вред работнику.
Если написать характеристику и указать в ней и положительные и отрицательные стороны работника, то это принесет минимум вреда и максимум пользы.
Написание характеристики в суд или иной орган, который решает вопрос о применение к работнику наказания, о выдаче разрешения и так далее, является самой ответственной. Что бы правильно написать характеристику, следует проконсультироваться с органами, которые эту характеристику заказывали или обратиться непосредственно к представителю работника.
После написания характеристики, сотрудник кадровой службы должен
произвести оценку характеристики: положительная, удовлетворительная или отрицательная. Если он сам затрудняется это сделать, то он может попросить коллегу ему помочь, не сообщая ему данные работника.