Безжалостная статистика говорит о том, что из всех вновь открывшихся компаний спустя год продолжают работать лишь
5%. И многие бизнесмены уверены, что для успеха в бизнесе важно учесть все: выбрать удачное место для офиса, продумать маркетинговую кампанию, а также
правильно назвать фирму.
Представленные ниже рекомендации дадут вам почву для размышлений,
как назвать фирму правильно:
•
Название для фирмы должно быть запоминающимся, следовательно, сравнительно коротким.
Наверняка у вас есть (или будет) своя страничка в Интернете, и короткое доменное имя легко запомнится пользователям («SAVAGЕ», «TEFAL»).
Однако не стремитесь к абсолютной краткости и не используйте аббревиатуру (к примеру, МТС) — на начальном этапе такое название может не вызвать никаких ассоциаций у клиентов.
• Для того, чтобы выбрать
название для фирмы, нарисуйте портрет своего клиента, определите целевую аудиторию, и дайте своей компании имя в соответствии с их пристрастиями («ТВОЕ», «Твой дом»).
• Думая о том,
как назвать фирму, изучите названия компаний-конкурентов, чтобы сделать свое имя отличающимся («SONY», «NOKIА»)
• Придумайте
уникальное название для фирмы (к примеру, «Kodaк»). Единственное в своем роде название гарантированно привлечет внимание, а также позволит вам остаться в истории бизнеса.
• Чтобы
красиво назвать фирму, полистайте словари (русского языка, иностранных слов), в них вы обязательно найдете несколько вдохновляющих идей.
• Выбирая название для своей компании, не ограничивайтесь только сферой вашей деятельности. Возможно, в перспективе вы расширите спектр оказываемых услуг, поэтому важно сразу правильно назвать фирму, выбрав общее название («Связной»).
• Выбрав несколько вариантов названий, прикиньте, как каждое из них ложится на слух, как выглядит в документах, какие ассоциации вызывает. Позаботьтесь о том, чтобы название вашей фирмы не вызывало каких-либо неприятных эмоций у ваших клиентов.
• Загляните в недалекое будущее — представьте свое название на рекламных плакатах, в рекламных роликах. Продумайте корпоративную символику, создайте доменные имена. Представьте себя внутри происходящего? комфортно ли вам? Если да, значит вам удалось
красиво назвать фирму.
• Остановившись на нескольких названиях своей компании, организуйте обратную связь с бизнес-партнерами, друзьями для обмена мнениями о вашем названии. Поинтересуйтесь, одобряют ли они ваш выбор, назовите цели фирмы и проведите мини-опрос, насколько название им соответствует, насколько эффектно оно звучит, насколько отличается от имен компаний-конкурентов?
Внимательно изучите все мнения, и с учетом критических замечаний еще раз перепишите свой список названий. Отложите его на несколько дней, чтобы освежить мысли. Когда вы вновь вернетесь к своим названиям, несколько из них вы сразу вычеркните как откровенно слабые, и возможно, добавите что-то еще.
Принимая решение,
как назвать фирму, учитывайте такой момент, что сначала вам придется поработать для завоевания авторитета своей компании, а затем имя будет работать на вас и на престиж организации.