Знаете ли Вы как привлечь инвестора в Ваш бизнес? Наша статья расскажет об основных приемах, позволяющих легко и быстро найти инвестора и заинтересовать его Вашим деловым предложением.
Успех стартапа начинается с так называемого «питча» - презентации проекта, адресованной будущему партнеру, покупателю или спонсору.
Вы можете поймать нужного человека «на бегу» и вкратце рассказать ему о проекте, можете выступить со сцены перед большой аудиторией или же провести презентацию в приватной обстановке – текст презентации будет меняться, но задача останется прежней – во время первого контакта необходимо обратить на себя внимание, чем-то «зацепить», заинтересовать собеседника.
Он должен захотеть встретиться с Вами еще раз. Не стоит сразу же выкладывать все детали и подробности, а тем более не стоит брать человека «в плен». Достаточно будет обменяться визитками и договориться о повторной встрече. Также неуместно «грузить» потенциального инвестора увесистым пакетом материалов по проекту – вели риск, что он его попросту где-то оставит. Идеальный вариант – заинтересовать его так, чтобы он сам попросил прислать ему больше информации. Для этого постарайтесь оставить о себе хорошее впечатление и точно сформулируйте для себя и для собеседника то, что Вы ожидаете от сотрудничества, чтобы человек ясно понимал свои перспективы и выгоды от общения с Вами.
Правила хорошего впечатления…
Чтобы привлечь инвестора нужно произвести впечатление делового, надежного, приятного в общении человека. Ни в коем случае не опаздывайте, заранее продумайте и подберите соответствующую случаю одежду. Старайтесь действительно слушать собеседника – не перебивайте его, не увлекайтесь собственным монологом. Вообще, инвестирование – это очень личностный этап организации бизнеса, деньги вкладывают не в проекты, а в людей. Посмотрите на себя со стороны и оцените, доверили бы Вы деньги самому себе?
Досконально разберитесь в предмете беседы!
Скорее всего Вы разбираетесь в теме лучше, чем Ваш собеседник, однако, если инвестор видел множество проектов, подобных Вашему, он тоже неплохо ориентируется в данной отрасли рынка. Не пытайтесь соврать, если чего не знаете – обманщикам никогда не достаются инвестиции. Чтобы привлечь инвестора в бизнес, дайте ему повод поделиться с Вами своим опытом. Интерактивная встреча намного более результативна, чем Ваш монолог под сменяющие друг друга слайды.
Не тратьте время попусту!
Ваша идеальная презентация должна быть короткой и яркой, но не эпатажной. Лучше высказаться по существу и оставить время для ответов на возможные вопросы, чем судорожно пытаться впихнуть подробности проекта в последние оставшиеся по регламенту минуты. Это вряд ли поможет Вам
найти инвестора. Отрепетируйте Ваш спич заранее, но будьте готовы к импровизации! Возможно, у Вашего собеседника изменятся планы, и Вам придется уложиться в более короткое время, чем то, на которое Вы рассчитывали.
Учитывайте то, перед кем Вы выступаете!
Соберите хотя бы минимум информации о потенциальном инвесторе – что это за человек? В какие проекты он предпочитает вкладывать деньги? Как отзываются о нем люди? При презентации с осторожностью используйте специальные термины – возможно, человек не очень хорошо разбирается в теме, а попросить объяснений большинству людей довольно неловко. Чтобы
привлечь инвестора в бизнес стоит доходчиво объяснить ему и аудитории - что за продукт Вы предлагаете, кому он может быть интересен, обрисовать перспективы и представить свою команду.
Чего Вы хотите добиться?
Вы настроены именно на привлечение инвестиций или Вас пока устроит просто знакомство с полезным человеком? Стройте свою презентацию исходя из этого.
Репетируйте и «зажигайте»!
Невнятная и тусклая презентация может загубить отличную идею. Шутите, импровизируйте, используйте яркие метафоры и аналогии, говорите внятно и четко. Навык эффектного выступления вполне можно наработать, даже при отсутствии явного таланта. Для этого можно искать яркие презентации в интернете, посещать специальные курсы, главное – отнестись к этому со всей серьезностью.
Люди – основной актив проекта!
Расскажите о себе и о своей команде, о том, что у Вас общего и почему Вы занимаетесь именно этим делом. Можно разделить презентацию на несколько частей и провести ее совместно, показав таланты и зоны ответственности каждого из вас.
Не просите денег!
О деньгах инвестор должен заговорить первым – это непреложное правило Вы должны запомнить, если действительно хотите привлечь инвестора в бизнес. Потребность в средствах должна быть четко аргументирована.
И что дальше?
Идеальное окончание встречи – договоренность о следующей . Если Вы заинтересовали друг друга проговорите последовательность шагов, которые Вам следует предпринять, составьте экспресс-план совместных действий на ближайшее время. Для того чтобы п
ривлечь инвестора обычно требуется не менее 4-5 встреч. Наберитесь терпения, продумайте запасные пути – теперь Вы знаете, как привлечь инвестора!