Правила делового этикета — это необходимость, а не прихоть. Если Вы занимаетесь бизнесом достаточно серьезно (а иначе не имеет смысла), то деловой этикет — это то, что позволит Вам выглядеть достаточно статусно и вызывать уважение в деловой среде.
Этикет делового человека подразумевает под собой различные правила общения, взаимодействия и поведения в процессе деловых отношений. Деловой этикет включает в себя формы приветствия, стиль деловой одежды, манеру держаться, и многое другое.
Самое первое правило, которое характеризует этикет делового человека — это честность в деловой сфере. Вы должны быть моральны и надежны, поскольку это проявление грамотной установки на долгосрочное сотрудничество и стабильность.
Правила делового этикета, которые связаны с надежностью и честностью — это как бы знак для партнера. Вы даете ему гарантии и уверенность, и он не боится идти на контакт и сотрудничать именно с Вашей компанией.
Правила делового этикета также включают в себя обязательность. Естественно, прежде всего в деловом мире ценятся те отношения, которые проверенные годами, а также те люди, которые показали себя достаточно обязательными. Естественно, что новых компаньонов изучают тщательно и долго, и только потом решаются оказать им какое-либо доверие.
Этикет делового человека не подразумевает под собой ненадежность, и необязательные или же нечестные партнеры заносятся в деловом мире в своеобразный «черный список», даже если совершили дурной поступок всего лишь единожды. По этой причине, деловой этикет — это надобность, и любому человеку, который связан с деловым миром, стоит беречь выработанную репутацию, стабильно выполняя все обязательства.
Деловой этикет включает еще одно основное правило, а именно правило «золотой середины». Речь идет о поиске границы между сотрудничеством и конкуренцией. Нужен компромисс, ведь конкуренты бывают очень полезны в развитии бизнеса, и никаких грязных «боевых» приемов не нужно.
Также деловой этикет включает в себя следующее правило: всегда так или иначе придерживайтесь норм субординации. Те, кто в деловом бизнесе младше по званию просто должны подчиняться приказам тех, кто старше. Разделяйте профессиональный труд и работайте над дисциплиной. Никогда нельзя действовать через голову руководителя, это разваливает все дело.
Правила делового этикета еще непременно включают преданность учреждению, в котором Вы работаете. Важно, чтобы Вы выработали определенную систему деловых ценностей. Это одно из наиболее важных условий общей эффективности и продуктивности всех деловых отношений. Естественно то, что ценятся сотрудники, которые в момент кризиса не оставят компанию, а сделают все для того, чтобы ее вытащить. Но этикет делового человека также включает в себя такую важную часть, как внешний вид, или «дресс код».
Правила делового этикета предъявляют целый ряд норм в выборе Вашей одежды, да и стиля в целом. Деловой этикет диктует такие нормы, как сдержанный стиль и строгая манера одеваться в фирмах. Мужчинам желательно носить костюмы, причем, темных цветов и совершенно классического покроя. Также правила делового этикета требуют сочетать костюм с белой рубашкой и современным, но достаточно строгим галстуком.
Деловой этикет не требует, но диктует также некоторые аксессуары, своего рода атрибуты солидности. Речь идет о дорогих часах, достаточно дорогой обуви и носках в цвет ей, запонки, хорошая ручка, дорогая оправа для очков и достаточно солидный дипломат из кожи. Правила делового этикета равно строги и к женщинам. Они тоже должны придерживаться определенного делового стиля, и деловой этикет диктует им носить индивидуальную, но строго деловую одежду. Говоря об украшениях, стоит сказать, что приветствуется золото, жемчуг, кольца, браслеты и обувь, которые соответствуют текущим модным тенденциям, и, более того, костюмы должны сочетать в себе деловой стиль и элегантность.
Деловой этикет не позволяет использовать женщинам резкие духи. Оптимальнее всего будет свежий и легкий аромат. То же самое касается и мужчин.
Правила делового этикета также приветствуют строгое и сдержанное поведение, собранность и умение контролировать себя и свои эмоции.