В процессе работы должников с коллекторами возникает множество проблем из-за банального незнания своих прав и законов, чтобы их избежать необходимо знать,
как общаться с коллекторами. Вам тут может помочь статья
"Как правильно отказать человеку". Уголовный и Гражданский кодекс защищает заемщиков от коллекторского беспредела и рекомендует эффективные средства противостояния. В этой статье, мы расскажем, как разговаривать с коллекторами, чтобы они не испортили жизнь вам и вашим близким.
Знакомство
Коллекторы – это устройство, объект, юристы, сотрудники органов, бывшие охранники, которые занимаются сбором долгом или убеждают задолжника погасить имеющийся у него долг. Вам может пригодиться статья
"Как научиться убеждать других людей". Общение с коллекторами начинается в первую очередь с получения информации о том, кто именно и на каком основании беспокоит вас. Если имеющейся долг был продан, потребуйте у представителя коллекторской компании кроме его удостоверения следующее:
• Копию договора уступки (заверенную),
• Выписку из ЕГРЮЛ, устав, свидетельство, лицензия компании, которую он представляет. Это необходимо для того, чтобы понять, с кем вы беседуете и исключить возможное мошенничество,
• Выписка по счету, которая подтверждает факт перевода долга от банковской структуры в коллекторскую компанию.
Следующий этап – это получение детального расчета всей суммы задолженности. Представители коллекторских фирм могут озвучивать числа, которые превышают в несколько раз размер действительного долга: чтобы получить достоверные данные, желательно обратиться в компанию-взыскателя или банк с заявлением предоставить в письменной форме расчет по кредиту. После этого, общение с коллекторами сводится к выяснению, не просрочен ли срок исковой давности по вашей задолженности. Как правило, он составляет три года. Предположим, вы не погасили кредит, однако в течении трех лет, после завершения срока действия договора, вы не общались с банковской структурой, то долг аннулируется, а предъявленные к вам требования, считаются незаконными.
Общаемся с коллекторами правильно
• Никогда не пытайтесь избежать разговора с коллекторами, так как если дело дойдет до суда, есть большая вероятность вашего проигрыша
• Не общайтесь анонимно, попросите коллектора представиться,
• Если вы обратили внимание, что взыскатель воздействует на вас неправомерными методами, фиксируйте вашу беседу при помощи диктофона,
• Если коллектор слишком часто звонит в ночное время, можно попросить своих родственников или коллег подтвердить этот факт, написав определенное заявление с точным указанием времени звонков.
• Пресекайте попытки грубого общения: напомните, что вы имеете право обратиться за помощью в правоохранительные органы.
Как бороться с противоправными действиями
• Коллекторы пытаются зайти к вам домой, утверждая при этом, что им нужно опись вашего имущества и его изъятие. Сразу вызывайте полицию, обратитесь к соседям, которые станут свидетелями факта правонарушения. Обязательно попросите коллектором предъявить документы.
• Взыскателю угрожают тюремным заключением. Необходимо данную угрозу зафиксировать, после чего обратиться в органы полиции.
• Коллекторы распространяют информацию вашей задолженности третьим лицам. Подайте жалобу в Центробанк по причине нарушения банковской тайны. Следует также подать жалобу в Роспотребнадзор за нарушение закона о персональных данных.
• Если коллектор требует денежную сумму долга вернуть наличными, а не внести платеж, налицо факт вымогательства.
Таким образом, следуя простым рекомендациям и зная свои права, можно спокойно общаться с коллекторами и реагировать адекватно на их выпады. Запомните, все противоправные действия с их стороны, впоследствии будут направлены на них самих. Главное не боятся вымогателей и быть уверенным в себе, ведь вы теперь знаете,
как общаться с коллекторами.