Как построить свою карьеру? Успешная карьера складывается из множества факторов, таких как: талант, работоспособность, удача, умение принимать решения и договариваться с людьми.
Существуют определенные правила успешной карьеры:
•
Первое правило состоит в том, что нужно заниматься «своим» делом. Идеальным вариантом будет, если вы определитесь с тем, какая работа может доставить вам удовольствие, и это нужно сделать еще в юности. В жизни же встречалось достаточно много примеров, где специалист менял свою профессию в зрелом возрасте, при этом ему удавалось построить свою карьеру и добиться успехов.
Выбрав для себя специальность, в первые годы человеку удается понять, что ему наиболее интересно в рамках данного направления. Так, например, врач может заниматься пациентами, либо административной работой. Журналист может писать статьи, либо организовать себе работу репортерской службы. А вот менеджер, чтобы
построить свою карьеру может либо определять общее направление в развитии компании, либо заниматься с конкретными сделками.
Чтобы избежать возможных разочарований в профессиональной карьере, стоит задуматься над тем, занимаетесь ли вы тем делом, которое вам нравиться? Стоит ли вам далее подниматься по служебной лестнице, либо же более интересно строить горизонтальную карьеру, становясь при этом гуру в своей профессии? Поскольку радость от большой зарплаты и звания может продлиться недолго, если то дело, которым вы занимаетесь, вам не приносить удовольствия.
•
Второе правило: выполняйте работу на «отлично». Не знаете, как построить свою карьеру, старайтесь обеспечить на работе максимально высокое качество выполнения, чем бы ни занимались. Поскольку правила успешной карьеры подразумевают, что хорошая работа является залогом продвижения по служебной лестнице.
Ваша карьера зависит от результатов работы, которые являются главной движущей силой в вашей карьере. Стоит изначально приготовиться к тому, что вам предстоит серьезное состязание. Так как в основном, по служебной лестнице поднимаются те, кто работает гораздо быстрее и эффективнее. И хотя могут встречаться исключения, не стоит успокаивать себя тем, что довольно часто карьера делается исключительно по блату, если вы заведомо будете так думать, то вы лишаете себя шанса на успех.
•
Третье правило: расставляйте приоритеты. Бывают случаи, когда построить свою карьеру и выполнить работу на «отлично» достаточно сложно, когда не хватает необходимого времени.
Как же быть? Необходимо проанализировать, что именно для вас важнее: получить определенные очки в своей карьере, оставшись до позднего вечера в офисе, либо отправиться домой и провести вечер со своим ребенком? Безусловно, ваша карьера зависит здесь только от вашего решения. Если, например, отчет является промежуточным звеном в работе, то вы можете оставить доделывать его на утро, но если ваш руководитель ждет цифр именно в данный момент, и скорее всего он имеет на это определенные причины, и вам не стоит задерживаться с отчетом.
•
Четвертое правило: научитесь договариваться, принимать довольно непопулярные решения. Поскольку карьера подразумевает отношения, правила успешной карьеры заключаются в том, что вы должны уметь договариваться с различными людьми.
Довольно сложно иногда бывает построить отношения со своими подчиненными, которые вчера являлись вашими равными коллегами. Достаточно молодой руководитель также может растеряться, так как ему вовсе не хочется выглядеть в глазах коллег деспотом, но при этом он четко знает, что Иванов много рабочего времени тратить на социальные сети. Как же здесь поступить? Возможных решений данной ситуации существует множество. Но вы обязательно должны осознавать тот факт, что руководитель может не только раздавать сотрудникам пряники, но иногда ему нужно угрожать им кнутом.
Чтобы понимать,
как построить свою карьеру, вы должны понимать, что вам нужно принимать непопулярные решения, которые необходимо делать в интересах компании, так как без этого просто невозможно достичь высоко поста.