В наше время в современных магазинах одним из главных критериев заработка, является процент от продаж, который получает как руководство, так и простой продавец, поэтому
правила мерчендайзинга для них крайне важны. В не больших городах этот термин особого значения не имеет. И к обучению мерчендайзинга прибегают крайне редко. Однако работники больших городов практикуют
эффективный мерчендайзинг для продвижения необходимых товаров и повышения уровня продаж в целом.
Мерчендайзинг - это?
В одной статье просто не реально рассказать обо всех критериях мерчендайзинга, так как их огромное количество. Но в нашей статье мы постараемся затронуть самые важные аспекты. Понятие эффективного мерчендайзинга достаточно большое, поэтому приведем несколько определений.
Что такое мерчендайзинг?
1. Комплекс критериев, которые приводят к увеличению продаж в торговле;
2. Размещение товаров в торговых залах магазина;
3. Правильно выкладывать товар в торговом зале;
4. Грамотное оформление витрин и торговых прилавков;
5. Предостовление покупателям информации о товаре в месте продажи;
6. Правильный подбор ассортимента товаров, который необходим для определенной торговой точки;
7. Создание благоприятной обстановки в магазине, которая бы положительно влияла на покупателя, тем самым склоняя его к покупкам;
8. Маркетинг в торговой точке по определению Филиппа Котлера - гуру маркетинга.
Большинство людей, часто прейдя в магазин, покупали те товары, которые были не запланированы, то есть делали спонтанные покупки. А почему? Поскольку мерчендайзинг склоняет делать покупки, которые не входили в план покупателя. Поэтому мерчендайзинг сравнительно увеличивает уровень продаж и заслуживает должного внимания, чтобы его взяли на заметку.
Несколько правил мерчендайзинга:
- выбор оптимального ассортимента товаров на полках и витринных стеллажах. Оптимальный ассортимент должен соответствовать местности, в которой находится магазин и контингенту, который в нем живет или работает. Например, если ваша торговая точка находится на проспекте, который окружают бизнес - офисы, то наличие на прилавках готовой пищи, бутербродов, пиццы, напитков, очень кстати, а сливочное масло или рисовая крупа, навряд, ли заинтересует работающих там людей.
- сколько места нужно для продажи того или иного товара. То есть если товар в общем торговом обороте занимает 5 процентов, то не правильно будет выделять ему места в 10 процентов, он должен занимать ровно столько места, сколько его доля в обороте.
- важно правильно
группировать виды продуктов в отделах. То есть мучные изделия к мучным, а крупы к крупам. Не логично выставлять на прилавок мучные изделия, булочки или макароны рядом с гречневой или рисовой крупой.
- самой прибыльной и продающейся полкой считается, та, которая
на уровне глаз покупателя. Это правило, по сути, имеет огромное значение. Если на эту полку расположить хорошо продаваемый товар, то можно значительно поднять уровень продаж. Например, если есть залежавшийся сахар, и его нужно продать, лучше его переложить на эту полку. Это самый лучший выход без ущерба для магазина, не придется снижать цену, а соответственно магазин не понесет убытки.
- ориентируясь на правило о полке на уровне глаз, нужно не забывать
о детских радостях. Всевозможные конфеты, леденцы, шоколадные яйца с интригующими сюрпризами, лучше размещать на уровне глаз детей, а это уже впоследствии заставит взрослого, который рядом с ребенком купить то или иное лакомство, которое пожелает чадо.
- и закрывающий процесс покупки - это ценник. Он должен быть:
а) правильным и верным на товар под которым размещается.
б) шрифт должен быть четким, читаемым, не мелким, правильное соотношение резкости и цвета.
в) ценник должен быть информативным, содержать в себе наименование товара, веса, производителя и цену.
- обязательное наличие рекламы. Плакаты, вывески, которые покупатель может прочесть, перед тем как сделать покупку. Листовки, которые он может взять домой, ознакомится с товаром, с новинками, сделав свой выбор, в дальнейшем прейдет и купит намеченный товар. Главное, чтоб вся это информативная реклама, находилось в торговой точке.
Мерчендайзинг - это грамотная манипуляция покупателями. Правильно и красивое расположение товара, перемещение его на выгодные полки, информационная реклама и много другое может значительно помочь в увеличении уровня продаж и привлечь новых покупателей.
В этой статье мы постарались рассмотреть самые главные
правила мерчендайзинга. Следите за новыми статьями, которые продолжат эту тему.