Составление и предъявление претензии — это обязательная процедура перед судебным разбирательством. Прежде чем обращаться в суд с иском, необходимо составить претензию. В итоге спор может быть решен в досудебном порядке, но для этого вы должны знать,
как правильно составить претензию.
Обладая знаниями, как правильно составить претензию, вы сможете решить разногласия по договорам любой гражданско-правовой формы.
Претензией является выражение недовольства качеством приобретенного товара или оказанной услуги.
Цель претензии — разрешение конфликтных ситуаций, вызванных ненадлежащим качеством товара или услуги, в досудебном порядке. Любой потребитель, который недоволен качеством приобретенной им продукции или оказанной ему услуги, может составить претензию и предъявить ее соответствующему лицу.
Составляется претензия в произвольной форме(с соблюдением норм вежливости) в двух экземплярах.
Как правильно составить претензию:
1. Укажите адресата претензии.
Претензия не предъявляется лично лицу, оказавшему услугу ненадлежащего качества, или продавцу некачественного товара. Претензия направляется ИП или юридическому лицу (на имя Генерального директора).
2. Укажите свои данные.
Чтобы составить претензию правильно, потребитель должен указать фамилию и инициалы, адрес проживания и телефон для связи в случае необходимости.
3. Заголовок содержит название документа — Претензия или Заявление.
4. Текст претензии содержит суть дела.
Чтобы правильно составить претензию, следует четко указать следующие данные: место и время приобретения товара (получения услуги); наименование товара, размер, артикул, серийный номер; наличие или отсутствие гарантийного срока.
Затем опишите обнаруженные вами недостатки товара, чем именно он или оказанная услуга вас не устраивают.
5. Требования.
Чтобы составить претензию правильно, максимально четко и в соответствии с законодательством РФ изложите свои требования к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
6. Укажите ваши дальнейшие намерения.
Чтобы правильно составить претензию, следует проинформировать адресата о своих намерениях в случае неудовлетворения предъявляемых требований.
7. В завершение поставьте свою подпись и дату составления претензии.
Обязательно перечислите прилагаемые к претензии документы — это могут быть копии кассового чека, гарантийного талона, договора, актов, справок и т.д. Оригиналы этих документов сохраняйте у себя.
Претензия может быть передана любому сотруднику ИП или юридического лица, которому она направлена. Вручить следует один экземпляр претензии, второй оставить у себя, но предварительно заверить (дата и подпись лица, принимающего первый экземпляр).
Если сотрудник ИП или юридического лица отказывается принимать вашу претензию, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением. Если по истечение указанного срока вы не получите ответ на свою претензию, или он будет отрицательным, можно обращаться в суд.
Однако лучше внимательно изучить информацию о том,
как правильно составить претензию, и постараться решить вопрос в досудебном порядке.