Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как разработать антикризисную стратегию?

13 декабря 2013, просмотров: 1968, Раздел: Бизнес-статьи    

3205_kak_razrabotat_antikrizisnuyu_strategiyu.jpg (38.92 Kb)Планирую навестить друга, который проживает в другой части города, мы не только определяем цель нашей поездки, но и продумываем метод ее достижения, то есть маршрут, а так же приобретаем необходимые ресурсы, в данном случае, это бензин, последствия опоздания к праздничному столу, могут быть печальными, однако менее трагичны, чем будущая судьба организации, руководитель, которой не побеспокоился о маркетинговом планировании, в этой статье, мы расскажем, как разработать антикризисную стратегию.

Итак, рассмотрим на примере, компанию, которая занимается поставкой расходных материалов на промышленный рынок, руководитель организации почувствовав приближение экономического кризиса, принял решение, искать методы антикризисного управления для сохранения бизнеса. В помощь компании, был привлечен маркетолог, не имевший достаточного опыта, однако с большим уровнем энтузиазма.

Разработка антикризисной стратегии, началась с маркетингового планирования, с точки зрения молодого маркетолога. Однако, проблема заключалась в том, что для реализации данной методики, необходим внушительный объем рыночной информации, увы, которой организация не располагала. Для сборки информации, не хватало времени, а заказать подобные данные у профессионалов, руководитель компании, посчитал нецелесообразным. В данной ситуации, выход предложил новый маркетолог. В организации трудились опытные специалисты, которые были настоящими экспертами рынка. Конечно, они имели в своем распоряжении, очень много полезной и нужной информации о рынке, задача основывалась на том, чтобы получить необходимые данные от них, желательно в структурном виде, а в последствии обработать их.

Согласно теории, следовало бы начинать с целеполагания, однако маркетолог, предложил для начала определить клиентский рынок организации и его продукт, которым компания планирует обрадовать своих клиентов. Организация поставляла товар предприятиям промышленного типа, через дилеров или напрямую. Однако стратегия на рынке дилеров и конечных потребителей не может быть однотипной. Что касается местных клиентов, то здесь компания имела более большие возможности для предоставления услуг. В результате, было определенно 4 рынка организации, для которых необходимо было сформировать различные маркетинговые антикризисные стратегии. При обсуждении потребностей различных групп клиентов, выяснилось, что дилеры и конечные потребители, имеют разные предпочтения к товару. В итоге, продукт организации на рынке, был определен в виде комплексной поставки широкого выбора ассортимента.



Следующий шаг антикризисной стратегии, заключался в сегментировании. Организация для себя определила огромные рынки, однако при условиях ограниченности ресурсов компании, необходимо определить собственные приоритеты, а так же управлять ресурсами в соответствии сделанного выбора. Правильная сегментация происходит по 3-м координатам:

1. Регион
2. Отрасль
3. Масштаб клиента

Для выработки антикризисных мер, маркетолог организации принял решение начать подготовку к SWOT – анализу, он должен был проводиться для каждого рынка отдельно.

В результате анализа, можно было узнать адекватна ли стратегия каждого фактора окружающей среды в текущий момент, способствуют ли сильные стороны организации, использованию каждого фактора окружающей среды для осуществления стратегии компании. В результате полученных данных, можно было бы построить таблицу рынков стратегических альтернатив для каждого сегмента. Таким образом, можно разработать антикризисную стратегию компании.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+