Что нужно знать предпринимателю, начиная свое дело. Организовать малый бизнес в современных рыночных условиях довольно сложно, так как конкуренция очень велика. Чтобы бизнес приносил доход, ему необходима реклама.
Реклама в малом бизнесе имеет свои особенности. Как правило, она ограничивается небольшим бюджетом, но при этом должна быть эффективной.
Какой должна быть правильная реклама в малом бизнесе?
Для рекламы нужно сначала определить целевую аудиторию, на которую рассчитан продукт малого бизнеса. В правильном определении целевой аудитории заключается 50% успеха рекламы. Целевая аудитория выделяется по следующим основным критериям:
- пол
- возраст
- род деятельности
- религиозная принадлежность
Критерии могут меняться в зависимости от рекламируемого продукта.
Также при создании рекламы в малом бизнесе необходимо разбираться в этом непростом деле. Мало просто дать объявление в газету или придумать слоган, нужно выбрать наиболее подходящее средство массовой информации для рекламирования продукта и изучить эффект от рекламы. С этой целью в штат компании принимается специалист по рекламе, либо компания обращается в рекламное агентство.
Какой тип рекламы выбрать?
Правильная реклама должна выполнять определенную функцию. Она зависит от стадии, на которой находится предприятие. Так, для вновь открытого малого бизнеса реклама должна быть информативной. Если компания и ее продукт на рынке уже достаточно давно, нужна увещевательная компания. Она призвана для убеждения клиентов в том, что им нужен именно рекламируемый продукт. А для давно известных и зарекомендовавших себя компаний нужна имиджевая реклама, служащая для напоминания о себе и поддержания имиджа на рынке.
Какое средство массовой информации лучше?
После того, как определены целевая аудитория и тип рекламы, нужно определить носитель рекламы. Правильная реклама требует правильный источник. Одним из самых распространенных и недорогих носителей рекламы является пресса. Реклама в газетах и журналах ненавязчивая как телевизионная, быстро запоминается и к ней можно вернуться в любой момент.
Следующим носителем рекламы является
телевидение. Телевизионная реклама, безусловно, дороже, чем реклама в периодике, но аудитория у такой рекламы гораздо больше, что немаловажно для малого бизнеса. И она намного информативнее, так как она сразу включает в себя текст, картинку и звук. Следовательно, ее увидит больше людей, чем в прессе. Реклама – это лицо компании. Какая реклама – такая и компания.
Еще одним способом
разместить рекламу в СМИ является радио. Радио-реклама хорошо воспринимается на слух и также имеет широкую аудиторию. Радио дешевле телевидения, но его слушают в основном в часы пик за рулем.
В последнее время
Интернет-реклама набирает всё большую популярность, так как Интернет охватывает и прессу, и телевидение, и радио, и в сети больше способов разместить рекламу, например, в виде баннера или текстового сообщения. Также, посредством Интернета проще воздействовать на целевую аудиторию, использую электронную рассылку.
При выборе носителя рекламы важно помнить о том, что он напрямую связан с целевой аудиторией. Например, радио слушают в пути в автомобилях или общественном транспорте, а телевизор смотрят в основном только по вечерам дома.
Исследования показали, что человеку необходимо услышать или увидеть нужную информацию три раза с одинаковой периодичностью, чтобы запомнить ее. Поэтому при создании эффективной рекламы компании и продукта следует помнить это правило.
Как видно, к
рекламе в малом бизнесе нужно подходить также серьезно, как и в большом бизнесе. Лишь при правильном подходе можно получить эффективную и правильную рекламу.