Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как составить бизнес-план самостоятельно

1 августа 2014, просмотров: 2038, Раздел: Бизнес-статьи    

Имея идею, реализация которой и станет вашим бизнесом. Вы должны в первую очередь рассчитать предполагаемую прибыль и принять решение о том, стоит ли начинать данное предприятие. Для этого необходимо составить бизнес-план. В нём находят отражение следующие данные:

• Емкость и перспективы развития рынка.
• Оценка затрат на производство продукции, нужно соизмерить их с ценами.
• Показатели, на основании которых можно регулировать состояние бизнеса.

Бизнес-план описывает работу предприятия, в этом документе проводится анализ проблем, с которыми возможно столкнутся во время работы, а так же находят способы их решения. Основываясь на этом документе, принимает решение о том, стоит ли вкладывать деньги в новое дело не только сам предприниматель, но и будущий инвестор, если планируется привлечение инвестиций, кроме того, имея такие данные можно, поставить задачи и перспективы перед сотрудниками.

Данный документ часто доверяют подготовить специалистам. Но, это не лучший вариант. Участие в его подготовке будущего держателя бизнеса обязательно. Конечно, участие специалистов так же желательно, но это дополнительные затраты, которые позволить себе может не каждый. На самом деле, можно составить бизнес-план самостоятельно.

Составляем бизнес-план самостоятельно

Бизнес-план составляется на период от создания предприятия, до достижения им устойчивых показателей на рынке. В зависимости от сферы деятельности, это, как правило, период от трёх лет до пяти. Показатели первого года представляют помесячно, второго можно демонстрировать поквартально, а с третьего года представляют показатели за год. Документ должен быть кратким, в тридцать - семьдесят страниц, и содержать максимум полезной информации. Необходимые материалы вносятся как приложения. Если вам необходимо составить бизнес-план для инвестора, параллельно следует подготовить меморандум о конфиденциальности.

Какого-то стандартного плана, который был бы приемлем в любом случае, нет. Но правила и стандарты написания приняты следующие: бизнес-план включает в себя аннотацию, резюме и непосредственно сам план будущего бизнеса. Начинается работа именно с последней части.

Как составить бизнес-план

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с несколькими подобными документами. Это ваша основа, но не стоит подражать тому, что вы видите. Подготовка плана, это творческий процесс, а готовый документ должен отражать вашу индивидуальность. И, главное, чтобы составить бизнес-план самостоятельно, беритесь за работу в хорошем настроении.



1. Постановка целей и задач. В этой части проводится анализ самой цели или SWOT–анализ. Раскрываются возможности деятельности и угрозы бизнесу.
2. Презентация товара/услуги, которая будет представлена компанией. Тут описывается продукт и его применения, отмечаются особенности, которые отличают его от конкурентов. Предоставляется информация о технологии производства. При необходимости – информация о лицензии или патентных правах.
3. Невозможно составить бизнес-план без анализа рынка. Тут вам предстоит собрать и проанализировать действительно огромный объём информации. О покупателях и конкурентах, их сильных и слабых сторонах. Размер рынка и его рост, его сегменты и оценочную долю. Определить своего клиента, оценить влияние конкурентов.
4. Маркетинговый план. Это один из наиболее важных пунктов. На его основании вы должны завоевать инвестора. Часто при подготовке этого пункта, чтобы предложить грамотно составленный бизнес-план, обращаются к специалистам.
В денном пункте необходимо сравнить свои услуги и товары с тем, что предлагают конкуренты (маркетинговая расстановка). Рассчитать и установить оптимальную цену. Разработать схему распространения своего товара и выработать методы увеличения продаж.
5. План производства. В этом пункте предлагают решение вопросов с помещением, оборудованием, необходимом в работе, и персоналом. Тут же представлены поставщики оборудования и материалов для производства, уточняют, придётся ли пользоваться услугами субподрядчиков.
6. Персонал. В работников и руководителей и вкладывают деньги, ведь успех дела во многом зависит от них. Тут представляют информацию о руководящем составе, персонале и стоимости их услуг.
7. Невозможно составить бизнес-план, не определившись с объёмом и источниками необходимых ресурсов. Тут указывают суммы, источники и сроки их получения и сроки и условия возврата.
8. Подготовка финансового плана. При его разработке представляют данные о предположительном объёме продаж, а так же прибыли. Так же просчитывают возможные риски и способы их избежать.
9. Детальный финансовый план. Именно здесь прогнозируют продажи, оценивают прибыль и убытки. Анализируют, какой будет движение денег, делают годовую балансовую ведомость.

Резюме

Уделите особое внимание резюме. Дело в том, что принимая предварительное решение, инвестор часто читают только эту часть. Начинают резюме с выводов, затем представляют основную информацию: цель бизнес-плана, нужные для открытия бизнеса деньги и цели, на которые они пойдут, описание бизнеса и потенциального клиента, преимущества перед конкурентами и финансовые показатели.

Аннотация

Это всего лишь письменное обращение к высшему руководству.

Конечно, дело это непростое, но если вы уверенны в успехе и готовы начать действовать, выяснив как составить бизнес план, начинайте разработку своей идеи.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+