Каждая компания стремится к успеху и чаще всего за этой успешностью стоят сотрудники, благодаря знанию и личным качествам которых реализуется стратегия организации. Именно с учетом этого в компанию различными путями привлекаются профессионалы своего дела.
Так, одним из распространенных вариантов является хедхантинг, что в переводе означает «охота за головами». Конечно, подбор персонала по данной системе бывает достаточно результативным, но эти услуги стоят дорого для самого работодателя, к тому же, к этим расходам добавляются траты на привлекательные условия труда: повышенная зарплата, бонусы, гарантии, различные льготы и другое.
Еще одним вариантом поиска сотрудников являются рынки труда, где предоставлено большое количество анкет потенциальных работников. В этом случае большой пласт работы необходимо провести именно менеджеру по персоналу, который сможет отобрать необходимых кандидатов.
Нередко сотрудников находят благодаря личным связям начальства, когда с предыдущего места на новое переманиваются самые талантливые исполнители.
Так
как удержать сотрудников в компании, какие мотивационные моменты могут этому посодействовать?
Принято считать, что подобными факторами мотивации, которые отличают условия одной компании от другой, являются:
- продукт;
- цель компании;
- начальство и команда;
- технологии;
- задачи сотрудника;
- условия труда;
- заработная плата;
- социальный пакет.
Большинство сотрудников ищут именно «свою» компанию, где было бы приятно работать. Для каждого критерии такого выбора разные: одни ищут рабочее место поближе к дому, другие изучают коллектив.
Для компании существует всего несколько критериев отбора персонала:
- опыт работы сотрудника;
- личные качества;
- заработная плата и бонусы.
Итак, что же должна сделать компания для того, чтобы
удержать лучших сотрудников.
1. Корпоративная культура.
В первую очередь на результат компании влияет сплоченный коллективный дух рабочей команды. Именно ценные сотрудники начинают вникать во все сферы деятельности компании, и стремится к ее благополучию, видя в этом действие свое собственное благополучие.
Сама по себе корпоративная культура исходит от руководства, которая чаще всего отражает в себе вкусы и взгляды самих владельцев бизнеса. Проработкой различных вопросов компании занимается либо сам руководитель, либо, если компания достаточно большая, то эти обязанности возлагаются на директора или менеджера по корпоративному развитию. В ходе этой деятельности прописываются корпоративные ценности и в соответствии с ними и будут выбираться сотрудники, которые должны будут составить суперкоманду.
Если работа в компании предполагает постоянные разъезды сотрудников или удаленную работу, то в качестве корпоративного правила должна быть введена встреча в офисе в определенный день недели, что значительно сплотит коллектив и удержит сотрудников в компании.
2. Заработная плата.
Еще одним способом удержать сотрудников в компании является конкурентоспособная зарплата. Если человек живет на работе, то это уже не самая популярная стратегия развития, поскольку она однобока. Сегодня человек должен совмещать все: и работу, и семью, и хобби, а для этого необходимы финансы. Если вы стремитесь к привлечению лучших специалистов, то не стоит скупиться на хорошей оплате труда. В случае, когда повышение заработной платы невозможно, привлеките сотрудников с помощью премий и бонусов.
Конечно, не все покупается за деньги, поэтому привлекая сотрудника и выплачивая ему хорошую зарплату необходимо быть уверенным в нем, как в специалисте и хорошем человеке.
Если в компании зарплаты оставляют желать лучшего, то это не повод считать, что на такую работу могут претендовать только те, кого «не берут» на другие вакансии. Только в этом случае руководству стоит помнить о четырех правилах, которые
помогут удержать сотрудников:
- искать сотрудников из близлежащих районов;
- предоставлять гибкий график работы;
- приглашать молодых специалистов;
- нанимать специалистов старше 45 лет.
3. Перспективы роста и развития.
Удержать лучших сотрудников в компании можно дополнительными бонусами, например, медицинской страховкой или абонементом в фитнес-клуб. Некоторые специалисты таких бонусов еще и не видели. Но как же удержать сотрудников из первой категории, которые уже вкусили прелесть дополнительного соцпакета.
С этой точки зрения очень интересен опыт иностранных компаний, где сотрудник, работающий в течение всей своей трудовой деятельности на одном рабочем месте, постоянно совершенствует свои навыки и переходит на новую должность. Таким образом, не происходит застоя в коллективе, постоянно решаются новые задачи и нарабатывается опыт.
Таким образом, чтобы
удержать сотрудника от увольнения стоит обращать на него внимание и прислушиваться к его потребностям, с учетом которых и должна строиться работа в компании. Успешный сотрудник принесет успех компании.