Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как удержать ценного и талантливого кадра

25 октября 2014, просмотров: 1941, Раздел: Бизнес-статьи    

7079_kak_uderzhat_cennogo_i_talantlivogo_kadra.png (256.38 Kb)Увольнение сотрудника, это, пожалуй, неотъемлемый и естественный процесс жизнедеятельности любой организации, давайте рассмотрим, какие категории работников увольняются чаще всего, и как удержать ценного и талантливого кадра. Можно отнестись по-разному к увольнению персонала. Некоторые должностные лица воспринимают факт увольнения, как некую экономию фонда по оплате труда или появления новых возможностей, предоставляющих иной потенциал. Однако выгодна ли компаниям подобная позиция?

Большинство психологов считают, что время адаптации работника на новом месте занимает примерно 3 месяца. Если говорить о топ – менеджменте, понадобится около 6 ти месяцев. На протяжении этого периода сотрудник ознакамливает с организацией, ее задачами и целями, привыкает к коллективу и изучает свои обязанности. Следовательно, в первые месяцы компания инвестирует в нового сотрудника. Если по прошествии периода адаптации работник уходит из организации, то вложенные инвестиции не подлежат окупаемости. Поэтому компании предпочтительней, чтобы работник максимально долго работал в ней. Принято считать, что в течении трех лет, сотрудник наиболее максимально трудиться.

Категория сотрудников склонных к увольнению

Давайте рассмотрим, какие работники увольняются чаще всего. Ориентируясь на результативность разделим весь персонал на 3 категории:

Категория А – это самые активные сотрудники (ценные кадры) они достигают в работе высоких результатов и считаются профессионалами своего дела. Приблизительно 70% эффективной работы организации зависит от данной категории работников. Как правило, число таких сотрудников равно 10% от всего коллектива.
Категория В – основная часть сотрудников предприятия, которая составляет около 70% всего персонала. Их результаты и инициатива всегда предсказуемы, они никогда не выходят за рамки установленных обязанностей. Категорию В можно назвать фундаментом, на которой держится весь бизнес организации.
Категория С – работа данных сотрудников, как правила не отражается на эффективности компании. Если данную категорию нейтрализовать, то предприятие не ощутит большой потери, но в таком случае, категория В перейдет в категорию С, поэтому подобного явления нельзя допустить.



Правила взаимодействия руководителя с каждой категорией

Несмотря на свои достоинства талантливые сотрудники категории А чаще всего увольняются, по причине своей амбициозности и активности. Как правило, они переходят из одной организации в другую в поисках лучших условий работы и новых целей. Категория В не считается текучим кадром. Данный тип работников увольняется лишь в случае сильного ухудшения условий труда. Задача каждого руководителя – это своевременно выявить неэффективного работника и освободить занимаемую им должность для привлечения ценного сотрудника.

Материальная мотивация

Для руководителя достаточно важно вовремя выявить работника категории А, и приложить все усилия, чтобы удержать сотрудника на работе. Сегодня мотивация считается наиболее эффективным методом, помогающим не упустить ценный кадр. Существует 2 формы мотивации: нематериальная и финансовая. Примером не плохой финансовой мотивации считается система бонусов за итоговые результаты в работе. Применяются ежемесячные, квартальные и годовые бонусы. Самой неэффективной финансовой мотивацией считалась «13 я зарплата», которая обрела популярность в советское время. К новогодним праздникам, каждому сотруднику выдавалась премия, которая соответствовала размеру его ежемесячной зарплаты. Неэффективность данной системы считалась в том, что работники знали, в любом случае желаемая премия будет у них в руках, поэтому особенно не добивались больших результатов. Поэтому удержать лучших сотрудников при помощи этой формы мотивации, не очень хорошая идея.

Система бонусов привязывается к определенному результату

Если работник заключает договор о годовом премировании, в таком случае нужно в начале года указать конкретные задачи, при достижении, которых будет выплачиваться премия. Многие компании придерживаются данной стратегии, вкладывают большие суммы денег для финансовой мотивации персонала, чтобы удержать лучших сотрудников. Так как зачастую именно персонал является движущей силой, которая в состоянии привести организацию в успеху.

Нематериальная мотивация

Данная стратегия направлена на благоприятную атмосферу в коллективе и формирование корпоративного духа. Для этого в организации периодически проводятся различные мероприятия. Если начальник периодически хвалит своего работника, это так же считается нематериальной мотивацией. Для линейных руководителей к мотивации можно отнести похвалу в кругу коллег. Для сотрудников, которые трудятся на линейном уровне, особенную ценность представляет признание их непосредственного начальника. Так как линейный руководитель лучше всего видит результаты труда своих подчиненных.

В заключении можно сказать, как удержать ценного и талантливого кадра, должен знать каждый руководитель и применять различные тактики для этого, в этом случае бизнес будет процветать и приносить желаемые результаты.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+