Самое первое, о чем узнают клиенты компании, это ее название. И если оно будет оригинальным, то имя вашей компании станет для нее рекламой. А если у вашей компании, труднопроизносимое название, то рекламировать свой бизнес будет намного сложнее.
Создайте название, вызывающее приятное впечатление
Первое впечатление об имени компании, рождается у потребителей желание ознакомиться с услугами компании поближе. Названия, которые напоминают о потерях или страданиях могут просто испортить репутацию компании, при самой оригинальной задумке. Задуматься нужно, когда имя для компании выбирается на иностранном языке. Придумать название предприятию нужно с соблюдением основного принципа –
название фирмы должно вызывать у клиентов приятные ассоциации.
Примеры названий предприятий скажут вам о многом. Существует такая компания, которая называется «Праздник». Деятельность компании полностью оправдывает название, так как когда его слышишь, в памяти возникают приятные воспоминания. Такие названия автоматом работают на формирование положительного имиджа компании. Итак, как выбрать название предприятию?
Как вызвать интерес у потенциальных клиентов
Придумать название предприятию, нужно так, чтобы оно оставило приятное впечатление и вызвало интерес у клиентов. К примеру, одно издательство имеет название «Синий апельсин». По определению, апельсин не может быть синим, и чтобы удовлетворить любопытство, клиент обратиться в такую компанию.
Учитывайте вкусы потребителей
Прежде чем, выбрать название предприятия, представьте портрет потенциального потребителя. То, что нравится молодежи, может не понравиться пенсионеру. Например, богатым клиентам всегда приятно работать с компанией, имя которое ассоциируется с высоким социальным статусом. Покупая продукцию в элитном магазине, под названием «Олигарх» клиент будет очень доволен.
Какие слова не должны включаться в имя компании
Грубой ошибкой многих предпринимателей является факт, когда они включают в название компании свои имена или фамилии. Коммерческое название предприятия, в независимости от вида деятельности предприятия, должно быть оригинальным. И если компанию назвать «Людмила», то это будет банально, так как в стране живот тысячи женщин с таким именем, и раствориться среди конкурентов будет очень легко. А вам нужно выделиться. Ну, а если вы захотите продать компанию, захочет ли новый владелец осуществлять деятельность под чужим именем. Использовать свои имена в названии компании можно тогда, когда они принадлежат известному в стране роду.
Исключите описания
Многие бизнесмены стараются включить в название своей компании большое количество информации. Под такими названиями работают строительные компании, или организации, которые занимаются многопрофильным производством. Потребителю сложно запомнить название предприятия, состоящее из технических терминов. Но основным недостатком таких названий является то, что их нельзя отличить от аналогов, используемых конкурентами. Поэтому, вам придется
придумать название предприятию, так чтобы оно отличалось от названий конкурирующих фирм.
Юмор
Если вы не знаете, как придумать название предприятию, пошутите, но не переборщите. В противном случае потенциальные клиенты недооценят ваше чувство юмора. Они просто посмеются над названием компании и пойдут к вашим конкурентам.
Ворованные названия
Если деятельность вашей компании связана с обслуживание, то документально компания может называться любым именем. Но на вывеске компании должно присутствовать привлекательное слово, чтобы, клиенты знали вас под этим именем. Но перед тем, как выбрать яркое название предприятия, нужно поинтересоваться, зарегистрировано ли такое имя. Удостоверившись в этом, новое название нужно зарегистрировать. Если вы решили «своровать» название, то законный владелец торговой марки, может потребовать деньги за ее использование.
Некоторые компании зарегистрировали привлекательные названия, и сделали их продажу частью бизнеса. На отечественном рынке, правом на товарный знак, обладает его первый заявитель. Даже такие компаниям, как Ауди или Самсунг, при выходе на российский рынок, вынуждены были выкупать свои торговые марки у «пиратов». Стоимость торговой марки может составлять до 5 тыс. долларов.
По закону
Если вы хотите назвать вашу компанию именем «Мерседес», то, пожалуйста. До 1 июля текущего года на рынке не могли работать компании с одинаковыми названиями. Если регистрировалось имя, которое уже было запатентовано ранее, то к нему нужно было добавить отличительный знак. Со вступлением в силу закона о госрегистрации компании, ситуация изменилась. Закон не ограничивает владельцев компаний в выборе названия, и вопрос,
как придумать название предприятию, решается довольно быстро. Однако, простому предпринимателю, не стоит заниматься плагиатом. Крупные компании уже давно зарегистрировали свои названия как торговые марки и могут подать в суд, их незаконное использование.
Примеры названий предприятий:
«Шифер» — строительные материалы;
«РиМейк» — услуги по реконструкции;
«Мастерок» — инструменты;
«ЖилСтрой» — строительство домов;
«Юстина»;
«Консалт»;
«ПравоГрад»;
«Ювеста»;
«Резиденция» — большой мебельный центр;
«Верона» — магазин итальянской мебели (название основано на месте производства продукции);
«Графская кухня» — магазин кухонь на заказ;
«Комфорт» — мебель для дома;
«Монблан»;
«Оазис»;
«Роза Ветров»;
«Лагуна».