Вас пригласили на собеседование.
Как себя вести? Как отвечать на вопросы? Что говорить, а какие факты можно скрыть? На самом деле ваши слова не так важны — за вас все скажет язык жестов, вот главное, чему следует научиться. Более 50% информации о себе человек передает с помощью невербальных знаков (жесты, мимика, взгляды).
Поэтому перед собеседованием следует основательно к нему подготовиться. Ведь беседовать с вами будет опытный интервьюер, для которого ваши
жесты на собеседовании важнее, чем слова. Особенно важно правильно настроить себя бывшим менеджерам, по тем или иным причинам потерявшим работу. В данный момент задета их самооценка, и даже при видимой бодрости и уверенности опытный специалист заметит подавленность. Задав неожиданный вопрос, можно легко сбить с толку человека, пытающегося скрыть свое состояние. И это может существенно снизить шансы на успех, так как соискатель теряет доверие в глазах беседующего с ним сотрудника.
Вот почему
важно контролировать свои жесты на собеседовании, ведь если сказанное в случае чего мы можем корректировать, объяснив, что нас неправильно поняли, исправить информацию, переданную невербально, практически невозможно.
Для того, чтобы изучить
язык жестов и умело контролировать из, необходимо обращать внимание на собственные манеры поведения и поведение других людей.
Рассматривать вас как потенциального сотрудника интервьюер начинает буквально с первых секунд собеседования, и у вас не будет повторного шанса произвести первое впечатление. Скорее всего, вам не нужно напоминать о том, что опаздывать на собеседование непозволительно, лучше прийти заранее. Запас времени необходим для того, чтобы внутренне собраться и настроиться на беседу с потенциальным работодателем. И это время нужно использовать правильно. Не следует изучать свои материалы, которые вы готовили для собеседования, просто расслабьтесь и полистайте журналы со стола в приемной. Это характеризует вас как человека, способного расслабиться перед стрессовой ситуацией.
Когда вас пригласили войти, ведите себя максимально уверенно. Не стучите в дверь и не спрашивайте, куда вам сесть — все это продемонстрирует вашу неуверенность.
Правильные жесты на собеседовании — твердая походка, крепкое рукопожатие, уверенная улыбка во время приветствия. И еще один важный момент: если вашему собеседнику позвонили, не нужно выходить из кабинета, просто отвлеките свое внимание, полистайте журналы или брошюры со стола.
Обязательно соблюдайте
дистанцию во время разговора, минимальное расстояние между собеседниками — 50 см — это граница «зоны комфорта» человека. Интервьюер в свою очередь иногда позволяет себе таким образом провоцировать соискателя, нарушая зону личного пространства. Не поддавайтесь на нее, ведите себя естественно — отстранитесь, если вам неприятно., продолжая при этом отвечать на вопросы. Если же вам необходимо акцентировать внимание на каких-то фразах в своей речи, вы можете использовать следующие жесты на собеседовании: взгляд прямо в глаза, подача тела вперед.
Одна из важных составляющих успешного собеседования — ваша речь. Способность контролировать тембр, ритмичность, громкость голоса, правильность речи — очень важный навык для кандидата на должность.
Доброжелательная улыбка и открытый взгляд — это жесты на собеседовании, отличающие уверенного в себе человека. При этом «ловить» взгляд собеседника не нужно, комфортным считается контакт глаз, длящийся не дольше 7 секунд.
Если вам важно продемонстрировать свою уверенность, держитесь как можно свободнее. Когда сотрудник стоит перед руководителем в позе «солдата», вытянувшись по стойке «смирно», это говорит скорее о скрытой неприязни, чем об уважении. Правильные жесты на собеседовании — свободная поза, расслабленные руки, прямая спина. Чтобы выглядеть естественнее, постарайтесь освободиться от жесткого самоконтроля и давайте выход своим эмоциям.
Отвечая на вопросы, понаблюдайте и за поведением менеджера по персоналу, язык жестов собеседника может рассказать о многом. Одобрительное покачивание — это хороший знак; подача корпуса вперед показывает искреннюю заинтересованность вашего собеседника. А вот скрещенные руки или ноги показывают закрытость, отстраненность и даже безразличие.
Чтобы скрыть излишнее волнение, используйте
удобный жест на собеседовании — просто сложите руки вместе или разместите их на коленях. Для того, чтобы понимать, какие жесты использовать на собеседовании, обращайте внимание на поведение других людей во время беседы или интервью.