Наверное, ни для кого не секрет, что существуют хитрости магазинов, которые позволяют добиться увеличения продаж. О таких хитростях мы сегодня и поговорим.
7 способов увеличить средний чек
1. Нейроны
Человек способен невольно имитировать действия других людей. Такое поведение объясняется действием зеркальных нейронов. Система их работы поясняет, из-за чего мы улыбаемся, когда видим чье-то радостное лицо или хмуримся из-за физической боли другого человека.
И даже тогда, когда мы со стороны наблюдаем за поступками других или читаем заметки о них, то мысленно мы действуем так же. Зеркальные нейроны сигнализируют особым образом в головной мозг, в ту область, которая отвечает за эмоции и мы имеем возможность чувствовать себя на месте других людей.
Из-за действия зеркальных нейронов мы подражаем другим и повторяем их выбор в приобретение того или иного товара. Поэтому нет ничего удивительного, когда увидев что-либо на человеке, мы, безусловно, хотим иметь и у себя.
2. Дофамин
Ученые уже давно установили, что шоппинг способствует выработке гормона счастья – дофамина. И настроение заметно улучшается, особенно при покупке его-либо. Чаще всего дорогостоящие покупки нам нужны для самоутверждения и привлечения внимания, что способствует повышению социального статуса.
3. Ассоциации
Сегодня, как не странно, но логотипы практически не работают, а, если и работают, то это делается искусственно. Многие известные компании (Philip Morris, Ralph Lauren, Abercrombie & Fitch) давно рекламируют свои компании без логотипов, однако это им не мешает в увеличении продаж.
Например, известная швейцарская компания Philip Morris, которая знаменита своими табачными изделиями, охотно финансирует владельцев баров, чтобы те определенным образом оформляли интерьеры своих заведений: использовали определенную окраску стен и пола, специальную мебель, инвентарь, что по форме напоминает части логотипа известного бренда Marlboro.
Непрямая (скрытая) реклама, которая действует на подсознание, очень эффективна. Однако на уровне сознания человек не видя логотип, думает, что все под контролем, а вот подсознание, как бы там ни было, все равно различает скрытые послания.
4. Соматика
Практически всегда, выбирая товар, мы основываемся приобретенными жизненными ассоциациями, причем и позитивными и негативными, это и закладывается в хитрости магазинов. В ответственный момент выбора нашим мозгом воссоздается вся прошлая информация – действия, эмоции, воспоминания и непременно создается команда к действию, направленная на покупку. Выходит так, что мы неосознанно используем только метки (так называемые соматические маркеры), запомнившиеся нашему мозгу: это могут быть цена, детские впечатления, обертка, упаковка и т. д. Соматические маркеры помогают нам делать выбор и принимать решения и, соответственно заставляют покупать больше.
5. Ароматы
Рекламщики много времени потратили на привлечение покупателей только визуализацией. Затем были разработаны новые методики, которые были направлены на воздействие других органов чувств потребителя. Эта стратегия получила название сенсорный брендинг. Успешные маркетологи заботятся об ароматном сопровождении каждого товара. Например, известный английский модельер Т. Пинк заполучил свою известность тем, что применял в своих магазинах ароматизаторы с запахом свежего хлопчатобумажного белья. А British Airways использует ароматы луга в салонах лайнеров, чтобы у пассажиров было ощущение приятной прогулки, а не душного полета.
Также держатели фастфудов используют соблазнительный аромат аэрозоля, что пахнет свежеприготовленным чизбургером с беконом, который специально подается через ароматные трубы в зал ресторана и на улицу, рядом с рестораном.
Большинство гипермаркетов располагают кулинарный отдел рядом с входом в магазин. Чтобы заставить покупать больше своих клиентов, так как аромат свежей выпечки вызывает у покупателя чувство внезапного голода. И потребители ведутся на хитрости магазинов, и покупают продуктов гораздо больше, чем планировали.
6. Звук
Потребитель намного лучше запоминает рекламу с визуальным и звуковым эффектом. Говоря простым языком, необходимо собственное изображение (логотип) бренда подкрепить мелодией (желательно фирменной), тогда он запомниться на дольше.
Эта идея появилась еще в пятидесятых годах прошлого века. И уже несколько десятилетий аудиобрендинг успешно работает на свои компании в плане
увеличения продаж.
7. Приметы
Нами отлично запоминаются товары и торговые марки, которые ассоциируются с приметами и суевериями. Многие авиационные компании исключили из нумерации мест число 13. А в азиатских странах цифра 4 считается несчастливой, так ни в одной китайской гостинице нет 4 этажа и 44 - тоже нет.
А в Японии считают, что батончик Kit Kat приносит удачу. Название батончика ассоциируется с сочетанием слов «одержать победу без препятствий». И японские студенты поддержали это поверье, они считают, что если перед экзаменом скушать батончик, хорошая оценка обеспечена. Поэтому Kit Kat имеет такие высокие продажи на японском рынке.