Вместилище или оболочка товара называется упаковкой товара.
Упаковка и маркировка товара включают в себя внешнюю, внутреннюю и транспортную упаковку. Внутренняя упаковка – это та упаковка, которая непосредственно вмещает в себе товар, например, флакон вмещает в себе духи или воду. Есть и внешняя упаковка, которая вмещает в себя внутреннюю, например, картонная коробка, в которую положили флакон с лосьоном. Или бутылка, в которую налили пиво.
Упаковка товара бывает также транспортная. Она предназначена для помещения, хранения и транспортировки товара. Транспортная упаковка для флаконов с лосьоном – это большой картонный ящик, который вмещает в себя 36 флаконов.
Упаковка – это мощное средство маркетинга, которое нельзя недооценивать. Она должна производить очень приятное впечатление, товар в такой упаковке должно быть приятно взять в руки. Если упаковку хорошо спроектировать, то она позволит потребителю мгновенно узнавать марку и отдавать ей предпочтение. Упаковка и маркировка товара может быть новаторской. Это помогает потребителю оценить удобство упаковки и начать активно использовать товар в этой упаковке.
Важную роль играет этикетка. Она обозначает, что содержит в себе товар, какие у него свойства. Она может предупреждать или говорить потребителю о чем-то. У этикетки есть важные свойства: она должна предупредить потребителя о том, чем может быть опасен товар и как надо с ним обращаться. Этикетки и ярлыки призваны объяснить, что надо делать с товаром.
Упаковка для разных товаров может быть разной. Так, для товаров широкого потребления упаковка часто бывает яркой, с крупными красивыми картинками. Иногда упаковка не требуется. Так, для хлеба, соли и мыла упаковки зачастую не существует. Это товары высокого спроса, их покупатели купят в любом случае. Упаковка и маркировка товара для товаров импульсивного потребления должна быть более яркой, то есть, она должна заставлять людей купить товар. Так, упаковка для мороженого должна быть красивой и яркой, чтобы привлечь внимание покупателей и заставить их купить мороженое.
У каждого товара должен быть товарный знак. Этот товарный знак представляет собой определенное сочетание букв или цифр, свойственное тому или иному товару. Товарный знак имеет много общего с маркировкой товара.
Маркировка товара – это совокупность определенных символов, которые отличают один товар от другого.
Товарный знак обозначает то, кому принадлежит право распоряжаться произведенным товаром, он свидетельствует о высоком качестве товара, показывает хорошую репутацию производителя товара, он является той основой, на которой базируется реклама. Одновременно он сам нуждается в рекламе.
Товарный знак имеет большое значение, и сам иногда становится объектом купли-продажи. Упаковка и маркировка товара непосредственно связаны с товарным знаком и его ценностью.