Ещё десять лет назад о том,
кто такой мерчендайзер и чем он занимается многие наши соотечественники даже не догадывались. Не удивительно, ведь при плановой экономике в услугах таких специалистов надобности не было, в виду отсутствия значительной конкуренции на рынке. Сегодня, поскольку любая компания ведёт настоящую войну за каждого покупателя, без такого специалиста не обходятся даже совсем небольшие компании.
•
Обязанности мерчендайзера.
Мерчендайзер – это специалист, который должен улучшать имидж компании, и её товаров, а так же презентовать товар таким образом, чтобы повышать его продажи в розничных сетях. При этом специалисты используют всевозможные методики, которые могут дать желаемый результат, а так же заниматься анализом рынка и планированием продаж и расширение клиентуры непосредственно в торговых точках.
Причём, чтобы считаться хорошим специалистом, нужно владеть целым арсеналом методов продаж и презентации своего продукта. Одни узконаправлены: могут быть применены только для какого-то сегмента рынка или определённой категории продукта, другие методы универсальны и могут быть использованы практически в любом случае.
•
Требования к мерчендайзеру.
Чтобы, выполнять обязанности мерчендайзера, прежде всего сотрудник должен владеть соответствующими знания в области рекламы и продаж, а так же знанием основ анализа продаж и рынка. Кстати, нередко помимо ставки, такой сотрудник получает так же процент от продаж, ведь их рост, в значительной степени, его заслуга.
При условии, что со своими обязанностями мерчендайзер справляется, он может претендовать на должность в компании более высокого уровня. Здесь, конечно требования к работе, и самому сотруднику несколько выше, зато это действительно хорошо оплачивается. В этом случае от работника могут потребовать нескольких знания языков, умение работать со специфическими программами и т.д.
Кроме того, часто
мерчендайзер должен иметь права или собственный автомобиль. Ведь на его плачи ложится «забота» о нескольких, а то и нескольких десятках торговых точек, которые желательно посещать как можно чаще, ведь желаемого результата можно добиться только в этом случае. При этом всегда необходимо быть готовым работать с любым, даже самым непростым клиентом.
•
Требования к мерчендайзеру: личные качества сотрудника.
Работа мерчендайзером требует, помимо знаний и желания постоянно учиться и совершенствовать свои навыки, амбициозности, настойчивости и умения добиваться своих целей. Часто выставляются дополнительные требования к возрасту и внешнему виду работника, как правило, предпочтение отдают молодым людям, до двадцати пяти лет. И неудивительно, ведь это не та работа, где главное отсидеть с восьми до пяти. Тот, кто является профессионалом своего дела, на должности мерчендайзера не задерживается, эта должность – только стартовая площадка, с которой начинается блестящая карьера. Остальным приходиться задуматься о смене сферы деятельности, поскольку со своими задачами он попросту не справляется.
•
Работа мерчендайзера: как сделать карьеру.
Сотрудник, который проявил себя на этом месте, может строить карьеру в компании, на которую работает, или воспользоваться перспективами, которые открывает работа в рекламном бизнесе. В первом случае уже через несколько лет сотрудник становиться старшим в группе мерчендайзеров, позже получает должность супервайзера, а далее может проявить себя как успешный руководитель этой компании или компании-конкурента. Во втором – накопив определённый багаж знаний и ценнейший опыт успешно работать в рекламном отделе, где так же занять со временем достойный пост или открыть собственное дело.
Тем, кто задумывается
о карьере мерчендайзера стоит немедленно приступать к поиску достойной компании, которую он желает представлять. Дело в том, что несмотря на огромное количество таких специалистов, на рынке труда наблюдается «кадровый голод», ведь тех, кто делает это достаточно хорошо единицы, а работодатели готовы предложить более чем достойную оплату интересному кандидату. Тем более, что работа мерчендайзера открывает неплохие перспективы для тех, кто готов неустанно трудиться.