Методы стимулирования персонала в последнее время становятся все более изощренными, ведь сотрудников надо удерживать на рабочих местах. При этом не надо дожидаться, пока ваши сотрудники добьются больших успехов, наоборот, их надо поощрять за каждый незначительный успех. Человек должен стать уверенным в себе и стремиться к новым высотам.
Эффективные методы мотивации персонала.
Эффективные методы мотивации персонала сейчас базируются не только на материальной мотивации, но и на моральной. Для того, чтобы сделать сотрудников лояльными компании, вам надо проводить особые организационные и психологические мероприятия.
Итак, правила эффективной мотивации персонала состоят в следующем. Методы мотивации персонала включают в себя признание заслуг сотрудника и признание его вклада в коллективное дело. Сотрудник должен чувствовать, что у него есть статус, и что его признают и относятся к нему с уважением. Если признаки статуса у него отбирают, он воспринимает это болезненно. Составляющими элементами статуса можно считать личный кабинет, поездки за рубеж, участие в переговорах на благо фирмы.
Современные методы мотивации персонала включают в себя поощрения, которые следуют сразу же за выдающимся поступком сотрудника. Если сотрудник выполнил работу очень хорошо и показал выдающиеся результаты, то наградить его следует практически сразу же после этого. Причем начальство должно наградить сотрудника на самом деле, не обещая награду бесконечно.
Без серьезных оснований не надо награждать кого-либо из сотрудников, так как остальные члены коллектива почувствуют зависть, и это со временем может привести к распаду коллектива. Награждайте сотрудников соответственно их поступкам. Пусть награда будет небольшой, но заслуженной.
Вы можете предложить сотруднику такую награду: расширение полномочий, можете вынести устную благодарность, денежную премию, оплату расходов на автомобиль и на покупку бензина, повышение по карьерной лестнице.
Современные методы мотивации.
Современные методы мотивации включают в себя также денежные поощрения сотруднику. Это могут быть премии, в некоторых организациях выплачивают помощь на оздоровление. Также организации могут предоставлять своим сотрудникам дополнительные льготы. Это путевки в санатории, в оздоровительные учреждения, подарки к разным праздникам.
Заинтересованность работника льготами даже выше, чем заинтересованность зарплатой. Это показывают многочисленные исследования социологов.
В качестве поощрения может выступать приобретение сотрудниками продукции предприятия по ценам ниже рыночных или получение ее в дар. Бюджетные организации предлагают также своим сотрудникам получение билетов на разные мероприятия бесплатно. Также на предприятиях создаются комнаты отдыха со всеми удобствами, в которых сотрудники могут хорошо отдохнуть.
Все изложенные
эффективные методы мотивации персонала позволяют достичь гармонии в отношениях сотрудников друг с другом и с коллективом.