Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как написать характеристику на сотрудника

21 марта 2013, просмотров: 3296, Раздел: Бизнес-статьи    

1589_kak_napisat_harakteristiku_na_sotrudnika.jpeg (5.61 Kb)Сотрудники кадровой службы должны заниматься составлением характеристик на сотрудника, и те, кто делает это впервые, сталкиваются с затруднениями, и у них возникает вопрос, как написать характеристику на сотрудника правильно.

Следует знать, что определенных правовых норм составления характеристики на сотрудника не существует. Для того чтобы определиться с их содержанием, надо, прежде всего, заниматься практикой, а также изучать стандарты делопроизводства. Какие документы встречаются чаще всего в этом случае?

Характеристика – это документ, который имеет официальную силу, и в котором оцениваются как личные качества сотрудника, так и деловые. В начале этого документа содержатся такие данные, как ФИО сотрудника, срок его работы в данной организации, также надо указать, какую должность он занимает. Чтобы написать характеристику на сотрудника, надо знать, какая у него квалификация, какие у него черты характера, к чему он стремится. Характеристику подписывает начальник предприятия, на нее ставится печать предприятия.

Характеристика может быть внутренняя, то есть, составленная для внутренних нужд предприятия, и внешняя, то есть, составленная для предъявления во внешние организации.



Для чего нужна внутренняя характеристика на сотрудника? Она требуется в случаях, если работник претендует на вакантное место, которое освободилось в организации, и если он идет на повышение. Также она нужна в том случае, если определяется, насколько сотрудник соответствует занимаемой должности, о том, можно ли ему поручать ведение нового проекта, и о том, посылать ли его в служебную командировку. В такой характеристике приводятся рекомендации по использованию потенциала сотрудника, оценка его личностных качеств, оценка его творческого потенциала.

Внешняя характеристика на сотрудника составляется по просьбе сторонних организаций, чаще всего государственных, и цели ее получения могут быть самыми разными. Так, сотрудник может запросить справку для получения кредита, для поступления в высшее учебное заведение, для того, чтобы ему было назначено вознаграждение. Все характеристики пишутся по одной схеме.

Написать характеристику на сотрудника можно таким путем: в самом начале документа пишется слово «Характеристика», и имя, отчество и фамилия сотрудника.

В характеристике можно указать как положительные, так и отрицательные качества сотрудника. В качестве положительных характеристик можно указать то, что сотрудник может выполнять достаточный объем работы, выполняет работу на высоком профессиональном уровне. Если написать характеристику на сотрудника, то можно указать то, что он не всегда справляется с задачами, и скорость и качество выполнения работ оставляет желать лучшего. Характеристика на сотрудника должна указывать такие его качества как: умение планировать и организовывать, умение работать в команде, умение контролировать эмоции, умение анализировать и принимать решения. Надеемся, маленькие советы о том, как написать характеристику на сотрудника будут полезны вам!





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+