Почему одни компании довольно успешны, а других подстерегают сплошные неудачи? Ответ на этот вопрос достаточно прост – существуют основные факторы успеха компании, которые вот уже на протяжении 50 лет используются предпринимателями и корпорациями. И это не удивительно, ведь создатель предоставил немало доказательств эффективности данного инструмента.
Мы с вами вряд ли будем прислушиваться к советам изможденного терапевта или жирноватого диетолога. Это же происходит и в бизнесе. Если организация занимается управленческим консалтингом, то она должна показывать пример процветания. Создателем управленческого инструмента Ключевые факторы успеха компании стал Рон Дэниэль в 1961 году. Он научно объяснил механизм успешности подразделений и компании в целом.
Ключевой фактор успеха (КФУ) имеет такое научное определение – это ограниченное количество сфер деятельности, достижение основательных результатов, гарантирующих успех человеку, компании или подразделению в конкурентной борьбе. Проще говоря, это те факторы или области, на которые следует сосредоточить свое внимание, дабы добиться успеха.
Основные факторы успеха – это те сферы деятельности, в которых обязательно все должно идти без сбоев, только тогда это будет гарантией успеха организации или отдельного менеджера. Следовательно, это те немногие области, которым необходимо уделять постоянное и особое внимание, добиваясь от них положительных максимальных результатов. Фактор успеха компании – это сферы жизненно необходимые не только для сегодняшнего процветания компании, но и для будущих побед. Также следует обратить внимание, что существуют различия между факторами успеха организации, т.е тем, что способствует процветанию в будущем, и фактором успеха, ограниченным количеством факторов, которые требуют постоянного внимания начальников.
Когда уж разговор зашел о том, что не нужно путать, отделим Ключевые Показатели эффективности (КПЭ) от Ключевых факторов успеха (КФУ). КПЭ – это единица измерения успеха, а то, что способствует успеху – это КФУ.
•
КФУ – создание нового центра, который предоставляет клиентам услуги на высшем уровне, собственно за счет этого и достигаются показатели КПЭ;
•
КПЭ – в компании в неделю должно быть не менее 10 новых клиентов.
Примеры и особенности ключевых факторов успеха
1. Тот, кто разрабатывает стратегию организации, должен разбираться в той области промышленности или бизнеса, в которой развивается компания, потому как в каждой отрасли, в каждой сфере бизнеса, существуют свои факторы успеха компании;
2. Фактор успеха компании делится на две области: управление персоналом и управление процессом работы. Не стоит ни ту, ни другую область игнорировать.
3. При определении КФУ важной составляющей является задача компании. Фактор успеха компании является логическим продолжением поставленной задачи.
4. На сегодняшний день довольно часто
основным фактором успеха организации является усовершенствование процесса работы за счет современной технологии.
5. У производственных компаний чаще всего фактором успеха являются низкая себестоимость продукции, высокая производительность труда, а также контроль качества. КФУ также может быть оптимальный баланс всех трех факторов.
6. Чаще всего
ключевыми факторами успеха у дистрибутивных компаний являются глобальная дистрибутивная сеть или розничное представление товара с помощью грамотного
мерчандайзинга.
7. Связанные с маркетингом факторы успеха компании – гарантии покупателям, реклама, сила бренда.
8. В сфере услуг, успех компании зависит от дизайна, быстроты оказания услуг ну и, конечно же, от квалификации сотрудников.
9. Фактор успеха, который связан с человеческим фактором, может включать: культуру обучения, эффективный метод принятия перемен, эффективная система горизонтальной и вертикальной коммуникации, укрепление командного духа.
Как на практике все это использовать?
Первый шаг. Чтобы определить КФУ организации, необходимо создать «стратегическую сессию», где будут участвовать менеджеры компании, которые в группу планирования были выбраны руководством.
Второй шаг. На первом этапе сессии, всех собравшихся просят хорошо подумать и в письменной форме предоставить предложения о том, что необходимо предпринять и чему научится, чтобы компания стала успешной.
Третий шаг. Все собравшиеся зачитывают свои предложения, при этом свое мнение аргументируют.
Четвертый шаг. Это основная часть процесса нахождения КФУ для компании – определение двух-трех факторов успеха.
Пятый шаг. Основываясь на КФУ, создается SWOT-анализ, где слабые и сильные стороны, возможности и угрозы определяются на основании и с учетом ключевых факторов успеха. А
SWOT-анализ становится основой стратегического более детального планирования. Основные факторы успеха компании являются компасом в ходе стратегического планирования организации, задают выделение средств и вектор перемен.