В предпринимательстве важно знать основные методы стимулирования продаж. Чаще всего под этим понятием имеется ввиду стимулирование сбыта. Если быть точным, то
стимулирование сбыта – это различные краткосрочные акции, которые побуждают потребителя сделать покупку сейчас или в определенный период времени.
Стимулирование продаж имеет свои цели:
• увеличение размера среднего чека;
• установление регулярности покупок;
• распродажа или введение на рынок сезонных товаров;
• распродажа непопулярных товаров;
• охват новой категории покупателей;
• введение новинок и прочее.
Основные методы стимулирования продаж подразделяются на четыре вида:
1. Стимулирование сбыта за счет цены, которое может проходить в таких формах:
• процентная скидка для неликвидных, несезонных товаров. Данный метод стимулирования продаж используется в магазинах, где обновляются коллекции;
• новая цена, когда на товаре указывается прежняя и новая цены;
• скидка на последующую покупку, причем каждая следующая может иметь больший размер скидки. Как правило, этот метод стимулирования продаж предполагает покупку дорогого товара в полную цену, а чем дешевле товар, тем больше на него скидка. Либо стимулирование продаж проходит при формировании комплекта товаров;
• скидка в определенное время. Данный метод стимулирование продаж помогает увеличить поток покупателей в непопулярные часы работы магазина;
• обычные дисконтные программы с использованием дисконтных карт на фиксированную или накопительную скидку;
• разновидностью дисконтной программы является такой метод стимулирования продаж, как бонусные программы, когда на карточку начисляются балы за совершенные покупки.
• розыгрыш скидок в лотерею среди тех, кто сделал покупку на определенную суму, купили определенный товар, другие условия.
Стимулирование продаж может проходить с помощью условий мелкого опта, например, от четырех единиц одним чеком. Вам может помочь статья
"11 слоганов для успешного бизнеса". Неплохо зарекомендовал себя метод обмена старого товара на новый с доплатой. Основные методы стимулирования продаж включают в себя предложение покупателю подарка при определенных условиях. Здесь важно соблюсти баланс между поощрительными и ценными призами. Иногда это могут быть заранее определенные подарки, а иногда – на выбор покупателя.
Действенное
стимулирование продаж проходит через дегустацию товаров. Наиболее эффективным является игровой метод, где в дружественной атмосфере используется один из выше перечисленных. Как правило, используется на какие-то праздники. Очень часто участниками стают дети, поэтому надо учесть интересы этой аудитории. Тут вам так же может помочь статья
"Как продать что угодно кому угодно". Проведение конкурсных мероприятий должно быть загодя спланировано с учетом всех возможных вариантов развития событий. Лучше всего стимулирование продаж через этот метод воплощается в жизнь специальными организациями.
Хорошо идет
стимулирование продаж, если вместе с товаром предлагать какую-то сопутствующую услугу. Например, бесплатную доставку, ремонт, упаковку, подарочные сертификаты и прочее. Эту услугу можно предлагать совместно с поставщиками.
Косвенное стимулирование продаж происходит, если дать возможность покупателю опробовать товар, оплатить его удобным для него способом, предоставление информации по товару и т.д.
Как стимулировать сбыт
Под этим понятием понимается использование различных средств для изучения и увеличения реакции рынка путем:
1) повышения интереса конечных потребителей;
2) повышение интереса дилеров и посредников;
3) повышение интереса персонала магазина.
Мотивация может проводиться различными методами: процентами от продаж, конкурентного паритета и т.д. Для этого проводятся исследования рынка, реклама планирование, правильное движение товара и другие виды маркетинговой логистики. При этом средства на мотивацию могут расходоваться на мотивацию персонала или на издержки. Не стоит забывать и о моральной мотивации.
Если говорить о стимулировании объекта, то можно стимулировать потребителей одним из предложенных выше способов. Стимулировать собственный персонал можно премиями и поощрениями. Также можно стимулировать сферу торговли.
Все средства, которые используются в этом случае, могут создавать или не создавать особы привилегии для потребителей. Под этим понимается получение потребителем связанные или не связанные с товаром преимущества.
Конечно, это далеко не все основные
методы стимулирования продаж, но даже эти, примененные в нужное время в правильной ситуации, способны творить удивительные вещи.