Главная Карта сайта Обратная связь RSS

6 стадий жизненного цикла бизнеса

3 сентября 2014, просмотров: 3005, Раздел: Бизнес-статьи    

1921_6_stadii_zhiznennogo_cikla_biznesa.jpg (74.38 Kb)Всем известно, что экономика делиться на циклы, которые повторяются и чередуются спадами и подъемами в экономическом положении страны, всего существует 6 стадий жизненного цикла бизнеса. Эти периоды называются фазами, низшая точка – дном, высшая – пиком. Начинающий предприниматель должен уметь определять и различать фазы цикла, для того чтобы координировать руководство предприятия, формулировать стратегии и миссии, и при необходимости менять линию движения.

Первая стадия – возникновение

Этот этап является самым трудоемким. Главными составляющими первой стадии являются - грамотное составление аргументированного бизнес-плана, утверждение Устава, оформление учредительных документов и прочее.

Вторая стадия – становление

На данном этапе считается что компания, при благоприятном исходе, начинает наращивать свои активы и обороты, уверенными шагами приближается к точке безубыточности.

Третья стадия – рост

Жизненный цикл бизнеса на этой стадии достигает безубыточного пика и уже начинает давать прибыль. Увеличивается штат сотрудников, захватывается рынок, увеличивается оборот, возвращаются инвестиционные расходы.

Четвертая стадия – стабилизация

Жизненный цикл компании на этой стадии уже набрался оборотов и сил, поэтому способен с легкостью разрешить непредвиденные проблемы, но уменьшение спроса, конкуренты и устаревшие технологии могут фирму вытолкнуть с рынка.

Пятая стадия – сокращение

Данный этап жизненного цикла бизнеса является предшественником заключительного цикла. Сопровождается этап, как правило, сокращением объемов производства, количеством рабочих мест, сокращением мощностей.

Шестая стадия – ликвидация

Закономерное завершение жизненного цикла бизнеса. Отечественные современные реалии говорят о том, что если вашему бизнесу повезло пережить вышеперечисленные стадии, то ваша компания создана под «счастливой звездой», так как по данным неофициальной статистики каждая вторая компания уходит в небытие сразу после создания. Но порой ликвидация имеет смысл, когда выгоднее организовать новый бизнес, чем реорганизовывать убыточное предприятие и вкладывать в него деньги.



Хотя на первый взгляд путь от возникновения до ликвидации кажется незамысловатым, но и тут есть свои подводные камни. Как их преодолеть и избежать вам поможет миссия, выражением которой нужно заняться еще до того как заняться настоящим крупным бизнесом.

Что означает миссия предприятия? Под этим понятием зачастую подразумевается совокупность общих принципов и установок, которые определяют роль и предназначение компании в обществе, ее взаимоотношения с прочими социально-экономическими лицами.

Мы разобрались, что такое миссия, теперь можно перейти к составлению стратегии. Стратегия – это объединение взаимосвязанных решений, которые определяют усилия предприятия и приоритетные направления ресурсов по реализации его миссии.

Главными стратегическими решениями являются те решения, которые направлены на замедление либо ускорение перехода от одного этапа к другому и объединены с попытками правления жизненного цикла бизнеса. В современном мире ни один предприниматель, уважающий себя, не упустит возможности в своем деле использовать инновационный подход. Поэтому анализируя стадию бизнеса, обращайте внимание на аспекты, влияющие на жизненный цикл бизнеса.

Как правило, выбор и формулировка стратегии – это судьбоносный и поворотный жизненный цикл вашего предприятия. Стратегии делятся на классификации – по типу воздействия: социальные, финансово-инвестиционные, интеграционные, технологические, ресурсные и товарные стратегии управления. Также различают стратегии по фазам бизнеса, объединяющиеся в три главные группы: сокращение, стабилизация, рост.

Целью стратегии роста является рост объемов инвестирования, увеличение активов компании, расширение рыночной деятельности. Рост может быть скачкообразным, динамичным, умеренным и медленным.

Направленностью стратегии стабилизации является сохранение доли рынка и рыночной ниши. Основная задача – поиск выгодных рыночных возможностей внутренних резервов с минимальными уровнями риска.

Свести к минимальным затраты предприятия на убыточные виды бизнеса – это главная цель стратегии сокращения. В таких условиях компания зачастую несет убытки, низкая рентабельность, минимальная прибыль. Цель менеджеров заключается в том, чтобы предпринять меры по радикальному изменению предприятия, изменить виды деятельности, полная реорганизация компании.

Все перечисленные стратегии в общем смысле имеют революционный или эволюционный характер. Стратегии эволюционного характера связаны постепенными качественными и количественными изменениями, революционные характеризуются скачкообразными переходами из состояния в другое состояние. Только от вас зависит, каким из них вы отдадите предпочтение, ваш выбор должен зависеть от личных и субъективных факторов.

Мир бизнеса достаточно похож на жизнь людей: у каждого своя история, свои цели и свой путь. У кого-то жизненный цикл бизнеса медленными и уверенными шагами приближается к своей цели, а некоторые желают иметь все и чем быстрее, тем лучше. Но в любом случае следует помнить о необратимости цикличности природных процессов. Нам не под силу остановить волну, но нам под силу дать ей другое направление. Открывая свое дело, помните о 6 стадий жизненного цикла бизнеса, обозначайте значимую высокую миссию, подберите реальную и удобную стратегию.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+