Все знают, что общение – основа успешного бизнеса, но не все знают
основные правила делового общения. К слову, проще всего освоить деловое общение, используя Интернет – в этом случае у вас есть возможность обдумать и максимально выверить ваши слова. Но и здесь есть свои правила делового общения. Давайте рассмотрим по порядку основные правила делового общения:
1. Оставьте деловые предложения на закуску
Начиная деловое общение, постарайтесь вначале ближе познакомиться с человеком, выяснить его интересы и приоритеты в жизни. Вам тогда проще будет в последующем общении найти нужные слова для того, чтобы убедить человека, что ваш товар или услуга помогут в решении его проблем.
2. Старайтесь не давать советов
Основные правила делового общения содержат один из самых важных постулатов – никогда не давайте прямые советы, как решить человеку ту или иную задачу. Во-первых, вы не можете досконально знать все детали ситуации, в которой находится человек, поэтому ваш опыт и знания могут оказаться для него бесполезными. Во-вторых, не каждый готов пользоваться чужим опытом.
3. Задавайте непрямые вопросы
Суть этого
правила делового общения заключается в том, что прямые вопросы, которые требуют четкого и ясного ответа, всегда ставят собеседника в неудобное положение. Такое форсированное вытягивание информации из человека может не только отпугнуть его, но и настроить против вас. Деловое общение заключается в том, чтобы постепенно подвести человека к готовности выложить вам нужную информацию.
4. Заставляйте собеседника самого думать над проблемой
Наводящие вопросы о мнении человека помогают сохранить активность беседы и включенность в нее собеседника. Не требуйте от него решения проблемы, пусть просто выскажет свое мнение на этот счет. Даже если оно кажется вам глупым, правила делового общения требуют терпеливого и конструктивного обсуждения всех деталей.
5. Пусть собеседник сам выбирает путь развития диалога
Основные правила делового общения включают в себя и возможность дать собеседнику высказаться касательно того, что его волнует. Пусть собеседник полностью выложит вам свою проблему, а вы предложите ему свое решение, предоставив его в самом выгодном свете.
6. Словесные замки
Также
правила делового общения не допускают того, что вся информация о продукте или предложении будет выложена сразу в полном объеме. Это надо делать постепенно, разряжая накаленную обстановку словесными замками, то есть вопросами, которые требуют ответа прямо сейчас: так ведь? я прав? и т.д.
7. Разбавьте разговор юмором
Любая шутка, анекдот, замечание, которое вызывает если не смех, то хотя бы улыбку, способны разрядить обстановку и настроить собеседника на позитивный лад. Идеальный способ – выставить проблему в шуточной ситуации. Если же вы ведете деловое общение, важно делать перерывы в виде кофе-брейков или разговоров на отвлеченные темы. Это тоже поможет собеседнику расслабиться и настроиться на продолжительное усвоение материала.
Это
основные правила делового общения, но, конечно же, далеко не единственные – займитесь самообучением и вы достигните вершин мастерства на этом поприще.