Разумеется,
успех в бизнесе зависит от общей концепции, подготовленности персонала и разработчиков, от умения и чутья предпринимателя, от множества других составляющих. Но поговорим о том, насколько на самом деле важно то, что не бросается в глаза в первую очередь, но формирует мнения о продукте и компании. Во многом,
успех в бизнесе зависит от деталей.
Одним из самых ярких примеров, станет пример компании «Калина». Однажды её генеральный директор Тимур Горяев объяснял рабочим, как важно плотно и аккуратно закручивать колпачки на тюбиках продуктов компании. Казалось бы, сущая мелочь. Но ведь он абсолютно прав. Так, из тысячи тюбиков, один будет закрыт неаккуратно, купивший её расскажет о том, что продукция у «Калины», не лучшего качества ещё десятерым. В магазине каждый из них возьмёт другой продукт, это отметят те, кто так же пришёл за кремом или зубной пастой и возьмут тот, который люди покупают. Постепенно форма лишиться значительной части клиентов и работать станет невыгодно. Кстати, сегодня «Калина» производитель федерального масштаба. Конечно, связанно это не только с колпачками, но тот же подход используют в любом вопросе, что и отражается в мелочах, а ведёт к успеху и процветанию.
Обратный пример – одно из молодых издательств, выпустившее книгу о прибыли и росте предприятия, о том, как достигается
успех в бизнесе. Автор действительно профессионально описал, почему не стоит экономить на качестве продукции и как оценить успех предприятия, опираясь на мнение потребителя и его готовности порекомендовать этот товар друзьям и знакомым. Жаль, что выпущена она была на бумаге низкого качества, с обложкой, украшенной картинкой скачанной с какого-то сайта. Тот, кто искал литературу об успехе в бизнесе и способах достичь его точно обошли стороной эту «дешёвую брошюрку». Бизнес-литературу данное издательство больше не выпускает.
Потребитель отмечает и ценит внимание к деталям, заботу о своём удобстве и готовы за это платить. Так, благодаря деталям, миланское издательство Modo&Modo используя ретро-идею начали производство молескинов, а затем многократно увеличили продажи и, следовательно, свою прибыль. Молескинами называли записные книжки с обложками, оклеенными хлопчатобумажной тканью. В прошлом, они пользовались популярностью у представителей творческих профессий, знаменитейших художников, писателей поэтов. Но, зарегистрировав торговую марку, хозяева не ограничились идеей раскрутки на славном прошлом. Их продукция выделялась на фоне конкурентов, благодаря множеству мелочей, которые делали их продукцию удобной. Прочная, но гибкая обложка, внутренние кармашки, лента-закладка, резинка-застёжка. Все эти детали позволили увеличить продажи за год с пяти тысяч до двух миллионов.
Но к деталям чувствительны не только клиенты, но и возможные партнёры. Для успеха в бизнесе недостаточно демонстрировать стабильность и успех внешними атрибутами, как дорогая мебель и техника в кабинете, машины и т.д. Потерять контракт можно, казалось бы, из-за сущего пустяка. Так одна из крупных компаний не смогла подписать производственный контракт с японцами, поскольку в офисе был неисправен бачок в туалете. Тот, кто посчитает это абсурдом, неправ. Ведь управляющий, который не предусмотрел такой мелочи, так же может подвести, взявшись за более серьёзную задачу или продать блестящую упаковку, под которой может оказаться товар не самого высокого качества, то не принесёт успеха в бизнесе.
Часто предприниматели тратят своё время, усилия и значительные средства на частности, которые не сулят непременной прибыли. Рестораторы, например, на поиск именно такой посуды или элементы оформления, которые отвечают его ожиданиям. На это может уйти не один год, но бизнес без этих мелочей не начинают, даже если заметит и оценит это лишь незначительный процент клиентов. Ведь
от чего зависит успех в бизнесе, как не от этих незначительных деталей.