Каждому работодателю полезно будет изучить правильный
порядок добровольного увольнения сотрудника, чтобы в дальнейшем избежать неприятных разбирательств. Да и в целом увольнение сотрудника – не самая приятная вещь для руководителя. Поэтому очень важно сделать так, чтобы процедура прошла с наименьшим стрессом для всех. А для этого хорошо бы знать порядок добровольного увольнения сотрудника.
Воспользуйтесь логикой
Как правило, увольнение сотрудника становится необходимым, когда тот не справляется со своими задачами, или такой шаг необходим для оптимизации бизнеса. В этом случае увольнение сотрудника должно проходить в соответствии с такими правилами:
1. Четко и точно сформулируйте причины увольнения и действуйте. Не уволив сотрудника сейчас, вы доведете ситуацию до такого состояния, когда просто не сможете выплатить ему положенную зарплату.
2. Не тяните с принятием и озвучиванием решения. Увольнение сотрудника не терпит долгих раздумий.
3. Донести информацию об увольнении должен сам руководитель. Только он сможет дать четкие и понятные ответы на вопрос, почему происходит увольнение сотрудника.
4. Информацию необходимо подавать так, чтобы человек понял, что увольнение сотрудника в данном случае может стать новым трамплином к развитию карьеры.
Контролируйте эмоции
Увольнение сотрудника, особенно неожиданное для него, всегда вызывает бурю эмоций. Руководителю важно держать себя в руках и не дать вовлечь в эти переживания. Очень важно придерживаться логики в беседе. Но не менее важно дать человеку высказаться, какие бы гадости ему ни хотелось выплеснуть. Учтите, чем больше обид копил в себе сотрудник, тем большие гадости он может высказать.
Если сейчас вы его выслушаете, вам не придется потом читать его отзывы о компании в Интернете. Пусть говорит, пишет, но высказывается здесь, в стенах компании. Постарайтесь остудить его пыл, сконцентрировав внимание на его целях в жизни и в данный момент. Чего он хочет добиться этими эмоциями, а чего в принципе по жизни, что дает ему работа здесь, что он может получить за пределами компании? Немного осадив эмоции, давите на логику.
Учитывайте и пол сотрудника: мужчины могут материться, а женщины рыдать навзрыд. В любом случае, пытаясь договориться с сотрудником, вести себя надо так:
- Рассказать о нескольких вариантах прекращения сотрудничества и описать каждый из них.
- Обсудить с сотрудником эти варианты.
- Если сотрудник никак не идет на конструктивную беседу, предупредить, что в случае, если договориться с сотрудником не удастся, будет использован такой конкретный вариант.
В целом, чтобы держать ситуацию под контролем, старайтесь все время держать ее всю в поле зрения. Старайтесь переключать сотрудника в осознанное состояние, где видны смысл или бессмысленность его поведения.
Социальные перестановки
Учитывайте, что изменение социального статуса, которое следует за увольнением, изменит самооценку сотрудника или даже отношение окружения к нему. Например, если его дома начнет есть поедом жена. Эти аспекты надо было учитывать сразу во время найма.
В целом надо дать понять сотруднику, что от изменения соцстатуса его мировоззрение и самооценка не должны страдать – это отдельные понятия. А на будущее старайтесь тщательное подходить к подбору сотрудников. Тогда вам не придется применять
порядок добровольного увольнения сотрудника.