Порой, чтобы добиться от кого-то желаемого, необходимо воспользоваться силой убеждения. Причем, это актуально не только в сфере
управления персоналом, но и при общении с детьми или родителями. Но нужно различать разницу между влиянием и манипулированием. Согласно определению психолога Роба Джоллеса, влияние без манипулирования представляет собой предсказуемый и измеримый процесс, который может использоваться кем угодно в любой ситуации.
Итак, в чем же заключается загадка управления персоналом без манипуляций?
Прочитав данную статью до конца, вы узнаете этот секрет.
Правила управления персоналом без манипуляций.
1. Этапы цикла принятия решений.
Оказывается, что все люди, стремящиеся к различным изменениям, сталкиваются с так называемым циклом принятия решений, который делится на шесть этапов. Умение определять этап, на котором находиться в данный момент человек, позволит оказывать на него влияние. Так, в частности, если человек находится на этапе удовлетворения, который является первым шагом к изменениям, то вы должны внимательно изучить его поведение и мнение, чтобы воспользоваться этими знаниями на следующих этапах.
2. Заслужить доверие – первый шаг к влиянию.
Если вам доверяют, то вы с легкостью можете влиять на таких людей. Чтобы заслужить доверие необходимо больше слушать и меньше говорить, при этом задавая открытые вопросы и направляя беседу в нужном русле. При возникновении доверия напряжение между вами и вашим собеседником станет минимальным, и вы сможете влиять на мнение этого человека.
3. Создать ситуацию сложности.
Данный способ часто используется при управлении персоналом. Представьте, что двое из троих человек осознают, что нужно что-то менять, но при этом никаких реальных подвижек в этом направлении нет. Тогда вам следует задать наводящие вопросы, которые позволят людям реально осмыслить важность перемен и побудят к дальнейшим действиям.
4. Усиление обязательства.
Такой способ является распространенным вариантом в управлении персоналом без манипуляций и часто используется при социологических исследованиях. Иногда желание что-то изменить может не давать ходу действия, поскольку сам человек боится взять на себя определенные обязательства. Для усиления чувства обязательства следует мягко поинтересоваться у собеседника о желании внести эти изменения. Ответив утвердительно, ваш собеседник берет на себя обязательства по исполнению задуманного.
Например, во время социологического опроса, если респондентов спрашивают: «Вы бы могли ответить на несколько вопросов соцопроса?», то большинство дает положительный ответ в отличие от просто сказанного «Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов». В первом случае при положительном ответе человек чувствует обязательство и стремится выполнить его.
5. Инициализация изменений.
Чтобы ваш собеседник проникся по отношению к вам доверием, вам следует при первом же знакомстве расположить его к себе. Такой ход нередко используют кадровые службы по управлению персоналом, когда во время собеседования используют такие формулировки, как «могу ли я поинтересоваться…», «поделитесь своим мнением о…» и другое.
6. Умение преодолевать возражения.
Человек очень часто сопротивляется изменениям, но именно изменяя реальность вокруг, мы можем двигаться вперед. Таким образом, чтобы преодолеть возражения необходимо выяснить у вашего собеседника, что именно вызывает у него внутренний протест. Опять же, к этой теме нужно подводить плавно, без нажима, чтобы не возникло новых препятствий. Такой способ достаточно часто распространен как при управлении персоналом, так и в сетевом маркетинге.