Существуют
5 основных правил ведения переговоров или рекомендации по ведению, они являются универсальными и могут использоваться в разных ситуациях.
I. Привлечь внимание собеседника.
Данный принцип применяется в начале беседы, если вы не можете сделать это или же ваш собеседник вас не слушает, может быть вести разговор вообще не нужно?
II. Вызвать заинтересованность в вашем собеседнике.
Данное правила ведения деловых переговоров, подразумевает собой, передачу информации. Другими словами, когда ваш партнер проявит заинтересованность к беседе, это означает, что он будет вас с удовольствием и внимательно слушать.
III. Детальное обоснование.
Данная техника ведения переговоров, состоит из аргументации. Базируясь на вызванном интересе, необходимо заверить партнера в том, что согласившись на ваши идеи, он сделал абсолютно правильный выбор, который безусловно принесет ему пользу и выгоду его предприятию.
IV. Обнаружить интересы и ликвидировать сомнения вашего партнера.
Данное правило ведения переговоров, основывается на нейтрализации и опровержения замечаний. Если ваш деловой партнер осторожничает и не видит применения ваших предложений, хотя понимает, что они целесообразны для его предприятия. В данном случае, вы должны разграничить и выяснить его желания.
V. Преобразование всех интересов вашего партнера в конечный результат.
Это правило ведения переговоров с клиентами, считается основным и называется принятием решения.
Помимо основных принципов, существуют некоторые рекомендации по технике ведения переговоров. Они имеют универсальный характер и основываются на простом правиле, в каждом разговоре, вы обязаны мастерски приспосабливаться к своему собеседнику, независимо от того, о чем идет речь, о личных отношениях или о деловых.
Рекомендации или правила ведения деловых переговоров:
1. Заблаговременно законспектируйте план беседы, уделите внимание важным моментам.
2. Используйте психологические способы, которые помогут вам периодически воздействовать на ход беседы:
• Неблагоприятные моменты необходимо чередовать с благоприятными фактами;
• Начало и конец беседы, должен начинаться с положительных фраз.
3. Не забывайте о движущих мотивах вашего собеседника:
• Его позиции;
• Его ожидания;
• Его чувства справедливости;
• Его самолюбия.
4. Ведение переговоров с клиентами, имеет важную рекомендацию – избегайте задавать такие вопросы, на которые ваш деловой партнёр, может ответить отрицательно, облегчите его положительный выбор.
5. В процессе разговора, следите за своими высказываниями и мыслями, старайтесь не повторяться, а так же периодически напоминайте вашему партнеру, об основных мыслях и моментах ваших переговоров.
6. Сторонитесь различных отклонений от главной темы вашего разговора, избегайте сравнений.
7. Главное правило введения переговоров – это умение, слушать до конца своего собеседника, в вашем случае, это профессиональная необходимость.
8. Не пренебрегайте значением предупреждений вашего собеседника.
9. Избегайте неправильных толкований и недоразумений! Ваши мысли должны быть четкими и ясными, систематизированными, наглядными, понятными, сжатыми и простыми.
10. Всегда уважайте своего делового партнера! Будьте предупредительными и внимательными к собеседник!
11. Если это возможно всегда будьте дружески настроены, вежливы, тактичны и дипломатичны!
12. Всегда будьте хладнокровны, даже если ситуация обостряется.
13. Любыми методами облегчайте собеседнику восприятия ваших предложений и тезисов.
14. Продумайте тактику ведения переговоров.
15.
Правило ведения переговоров или рекомендации по ведению, заключается в достижении своей цели или нахождения приемлемого компромисса.