Распространенные ошибки при написании бизнес-плана
12 августа 2015, просмотров: 1552, Раздел: Бизнес-статьи
Существуют распространенные ошибки при написании бизнес-плана, которые вы должны научиться, грамотно избегать. Абсолютно любое предпринимательское начало должно иметь готовый бизнес-план. Безусловно все грамотные люди, об этом осведомлены. Проблема заключается в другом. Типичные ошибки при составлении бизнес-плана присущи многим людям. Ошибки составления бизнес пана можно классифицировать на отельные подпункты.
• Основной план плохо написан
Хороший стиль речи, пунктуация, орфография – это все важные составляющие пана. Хороший стиль изложения очень важен, инвесторам будет проще сложить основную картину, да и грамотный стиль покажет то, насколько вы профессиональны. Наличие ошибок вперемешку с плохим стилем сулят за ранее провал.
Ошибки при написании бизнес-плана можно ликвидировать, для этих целей существует специальное программное обеспечение. Возможен даже вариант предварительно показа вашего плана друзьям и просто знакомым, они скажут вам свое искреннее мнение по этому поводу, благодаря чему вы сможете внести улучшения и дополнения.
• Небрежность в оформлении
Отсутствие содержания в проекте недопустимая ошибка, это очень сильно раздражает инвесторов. Нумерация страниц, пометки на данных диаграмм, нет заголовков, перенасыщенность технической терминологией и так далее.
Максимально внимательно отнеситесь к этому всему. Нужно помнить тот факт, что если потенциального инвестора не заинтересует ваш план впервые 20 минут, то смысла продолжать нет. Вот почему стоит изложить все плюсы в самом начале, не оставляйте это на потом, этот момент может не наступить.
• Не совсем полный план
Должна обязательно присутствовать полная и исчерпывающая информация по таким вопросам, как продукт или услуги, клиент или компании, финансы, маркетинг, конкуренты, управленческая компания. Это очень важные моменты, которые в первую очередь заинтересует инвесторов, они захотят получить максимум информации по этим вопросам, и вы должны быть готовы к этому.
В маркетинговом плане должна содержаться в обязательном порядке информация о рынке, на котором в будущем намерена работать фирма. О всех его тенденциях, преимуществах и недостатках. Обязательным подпунктом, является прогнозирование всех финансовых вопросов, годовых балансов, показателей денежного потока.
• Расплывчатость плана
В этом случае, вам и вовсе не придется рассчитывать на какое-либо финансирование. Ошибки при написании бизнес-плана связанны зачастую именно с расплывчатостью. Здесь все просто, пока инвестор не разберется в вашем плане, вы не заручитесь его поддержкой. Но бывают случаи, где нельзя сразу раскрывать абсолютно все свои карты, потому что бизнес идею могут реализовать и без вас, если вы все разложите по полочкам. В этом случае предоставляется резюме, после заключается договор о неразглашении, после вы можете смело излагать свою мысль, ничего не опасаясь. Но нужно помнить то, что ваше резюме должно полностью заинтересовать инвестора, другими словами оно просто обязано быть феерическим.
• Слишком подробно
Излишние подробности ни к чему не приведут, это только утомит и усугубит общие отношения. Ошибки при написании бизнес-плана заключаются в том, что люди не могут найти золотую середину. Общая картина не должна быть слишком короткой и не слишком длинной. В этом вопросе нужна ясность и лаконичность. Насыщенность технической терминологией не сыграет вам на руку, а как раз наоборот. Инвестор не обязан досконально разбираться в излагаемой вами теме, это ваша специализация, а не его. Вот почему стоит подбирать максимально понятные слова при высказывании общей темы.
• Недостаточно фактов
Ошибки при написании бизнес-плана, как правило, заключаются в отсутствии достоверных и реальных фактов. Предположения в некой степени хорошо, но это всего лишь предположения. Именно факты играют ключевую роль в бизнес-плане, на них вы можете смело опираться и апеллировать ими. Вот почему, прежде чем излагать какую-то тему, нужно досконально ее изучить. Но и в этом вопросе, нужно найти золотую середину, не стоит погружаться в одни лишь факты, они играют роль скорее дополнения и подкрепления ваших слов.
• Отрицание рисков ошибки при разработке бизнес плана
Заведомо проигрышная стратегия, которая может привести к непоправимым последствиям. Риск присутствует всегда, запомните эту простую истину. Рассказывая о рисках, не отрицайте их существование, вместо этого разъясните каким образом можно их смягчить или же минимизировать. Обсуждение рисков просто неизбежно, вот почему на этот вопрос вам придется ответить грамотно.
Распространенные ошибки при написании бизнес-плана бывают разнообразны, но теперь вы, сможете избежать те, которые допускаются чаще всего.