Как сделать вашу компанию боле популярной и не потратиться при этом на ее рекламе? Как сделать так, чтобы клиенты рассказывали про вас только хорошее всем своим друзьям, знакомым и просто прохожим? Сделать это можно очень просто. Вам всего на всего надо запустить
сарафанный маркетинг.
Сарафанный маркетинг всегда существовал, даже когда люди не знали еще о существование интернета. Но после появления онлан-коммуникций, компании захотели контролировать и направлять разговоры в выгодное для них русло. Так и появился сарафанный маркетинг.
Так что же такое сарафанный маркетинг. Это обычный разговор между людьми, в котором разговор ведется о вашей компании.
У сарафанного маркетинга есть четыре правила:
1. Он должен быть интересным.
2. Он должен быть простым.
3. Он должен делать людей счастливыми.
4. Он должен заработать доверие и уважение.
Ключевым моментом в сарафанном маркетинге, является разговор людей. Но как заставить людей разговаривать именно о вашей компании? Зачем им вообще это надо? Существуют три причины, по которым люди разговаривают о вашей компании:
- Они любят и ценят то, что вы делаете. Изысканный товар, превосходный сервис. Да все что угодно, ведь ваши клиенты довольны вами.
- Они чувствуют себя важными и полезными. Скажите клиентам, что рассказывая о вашей компании, они могут блеснуть своей эрудицией, могут помочь своим друзьям в решении какого-нибудь важного вопроса. Приглашайте их на мероприятия, которые проводит ваша организация. Тем самым вы покажете им, что они важны для вас.
- Они чувствуют потребность в идентификации. Если клиент купит ваш продукт, то он автоматически станет участником вашей компании. Сделайте так, что бы клиенты вашей компании были бы объединены в одну субкультуру. Тем самым они почувствуют свою причастность к группе.
Сарафанный маркетинг состоит из пяти компонентов, без которых он не будет работать.
1. Ораторы. Ими могут быть как постоянные клиенты, так и те, кто к вам обратился впервые. Так же и сотрудники могут быть вашими ораторами, могут быть люди, которые бесплатно носят ваш логотип (майки, футболки, кофты и так далее). Так же ораторами могут быть и профессионалы в той отросли, с которой непосредственно вязана ваша деятельность.
После того как вы определитесь с ораторами, вам надо понять пользуются ли они авторитетом у аудитории. Если у оратора маленькая публика, но высокий авторитет, то он может быть полезнее, чем большое количество людей, которые не пользуются у людей доверием.
2. Темы. Она должна быть простой, неожиданной, органичной и простой для распространения. Как понять какая тема будет успешной? Для этого вам надо каждый день выбирать новую тему, какая-нибудь обязательно станет популярной.
3. Инструменты. Не сидите на месте. Сделайте первый шаг сами. Разместите на своем сайте ссылки «Поделиться» или «Рассказать друзьям». Так же вы можете использовать еще один инструмент. Это e-mail-маркетинг. С помощью него вы подписываете своих ораторов на новые темы. Так же можно использовать и другие различные инструменты.
4. Участие. Всегда принимайте участие в разговорах, в которых говорят о вас. Отвечайте на заданные вам вопросы, благодарите людей, если они вам сказали теплые слава. Главное что бы вы говорили от своего имени. Так вы сможете завоевать больше доверия и уважение, чем ваш причудливый аватар.
5. Отслеживание. Воспользуйтесь любым поисковиком в интернете, и вы узнаете все отзывы о вас. Изучив их содержание, вы можете понять, как люди относятся к вам. Благодаря этому вы можете понять какая у вас репутация. Для этого вам надо подсчитать разницу между отрицательными и положительными отзывами.
Преимущества сарафанного маркетинга:
- клиенты сами начнут приходить в вашу компанию;
- людские разговор-это бесплатная реклама;
- усиление традиционной рекламе;
- повышается производительность сотрудников;
- поток клиентов увеличивается;
- растет качество обслуживания клиентов;
- компания растет и крепнет.