Несмотря на то, что постоянно пропагандируется идея о том, насколько важна роль малого бизнеса, начать или значительно развить свою деятельность таким компаниям достаточно не просто. Связанно это, разумеется, с недостаточностью средств на том или ином этапе развития.
Получить кредит у банка, является проблемой поскольку, как правило, молодая компания не имеет ни собственности, которая может быть предоставлена как залог, ни соответствующей отчетности, которая могла бы удовлетворять всем требованиям банка.
Банки в любом случае с осторожностью подходят к
финансированию малого бизнеса. И даже в случае, если необходимые условия выставленные банком будут удовлетворены, как правило, сроки в которые принимается решение, сделают заем не актуальным.
В среде финансистов такие сделки считаются не выгодными поскольку, даже если заработок на финансировании малых предприятий выше, чем при работе с крупными клиентами, затраты могут оказаться намного выше. Потому предпочтение отдается крупным клиентам и сделкам на большие суммы.
Хотя финансирование малого бизнеса, может принести значительный доход.
Секреты финансирования малого бизнеса заключаются в том, чтобы разработать правильный подход к сделке и потребностям клиента.
- Прежде всего, необходимо учитывать, что для своего основателя такая компания является скорее любимым детищем, чем местом работы. И в ее развитие владелец вкладывает все свои силы и время. И именно время часто является определяющим фактором. Маленькие компании не могут позволить себе ожидать ответа несколько месяцев. В этом случае решение необходимо принять в течении нескольких дней.
- Финансирование малого бизнеса, так же часто определяется, как работа с клиентом, не имеющего ликвидного залога. Для таких клиентов факторинг является наиболее приемлемой формой сотрудничества. Поскольку в этом случае, положительное решение будет принято при условии финансовой стабильности их покупателя, которыми, как правило, являются крупные компании или торговые сети.
- Принимать решение о финансовой стабильности самого клиента, если речь идет о малом бизнесе, лучше не столько на основании предоставляемых отчетов, сколько на впечатлении от самой компании. Желательно посетить ее, оценив на месте ее активы, убедится, что владелец или руководитель способен привести компанию к успеху и обладает для этого достаточной базой знаний, оценить отношение к работе сотрудников.
- Удобно работать с такими клиентами, организовав процесс таким образом, чтобы решения по конкретному клиенту принимал один менеджер. Он же проводит инспектирование предприятия и предоставляет владельцу всю необходимую информацию. В случае если речь идет о больших суммах или у самого менеджера возникают дополнительные вопросы, он может в любой момент проконсультироваться с несколькими коллегами.
- И наконец,
финансирование малого бизнеса, будет более удобным, если условиями сделки так же оговорить, что контроль за оплатой со стороны покупателя, так же предоставляется факторинговой компании. Придерживаясь такой политики можно гарантировать заработок на финансировании малого бизнеса.