Предприниматели не раз задавали себе этот вопрос на начальной стадии. Вопрос: «
Какой бизнес мне подходит» решается внутри каждого человека, пытающегося самостоятельно найти применение желанию «создавать». Существуют общие правила, по которым работают законы становления человека, как бизнесмена.
Лидерство – основа бизнеса
Без качеств лидера не стоит заниматься бизнесом. Но при большом желании важно оценить себя с позиции трёх основных качеств лидера и выбрать подходящий бизнес. Эффективность предприятия во многом зависит от четкой структуры управления, в котором составляющей успеха является лидерство руководителя.
Лидерство в коллективе может проявляться в трёх основных качествах:
• деловое,
• эмоциональное,
• информационное.
Деловое лидерство – это умение выбора бизнес-идеи, умение устанавливать деловые взаимосвязи и обеспечивать успех дела.
Информационное лидерство – умение продемонстрировать профессиональные качества.
Эмоциональное лидерство – умение быть лидером в неформальных социальных группах на основе человеческих симпатий в межличностном общении.
Эмоциональное лидерство имеет судьбоносное значение для кампании. Как пример, книга Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе», в которой подробно описан
выбор бизнес-идеи:
• Джералда Гринстайна, бывшего генерального директора авиакампании Western Airlines и Burlington Northern,
• Рональда Аллена, бывшего генерального директора авиатранспортной кампании Delta Airlines.
Интеллектуальные способности или эмоциональный интеллект?
Вопрос
секрета успеха не только в том, что человек обладает интеллектуальными способностями. Здесь как раз и проявляет себя эмоциональный интеллект.
Для каждого человека при выборе подходящего бизнеса важен баланс трёх составляющих:
• здоровье,
• семья,
• любимая работа.
Эмоциональный лидер должен строить свои отношения с позиции этих трёх составляющих. Но проблема в том, что в преобладающей культуре доминирует непозитивный интеллект. Прежде чем
выбрать подходящий бизнес нужно учитывать сложность работы руководителя. Менеджмент, обращённый к человеку, имеет очень хороший эффект. Это не означает, что добрый и хороший руководитель проложит «зелёную дорогу». Руководитель должен таким образом повернуть человека, что бы тот сам находил правильное решение: повышал квалификацию, имел возможности роста.
Личные качества бизнесмена при поиске клиентов и выборе бизнес-идеи
Анализ литературы, позволил выделить следующее свойства профессиональной коммуникативной компетентности при поиске клиентов:
• умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
• умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
• умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению.
Таким образом,
коммуникативная компетенция – это шаг к поиску клиентов и способность к коммуникативной организации профессиональной деятельности в различных социально-экономических условиях и с представителями профессиональных сообществ и разных культур. Только при наличии данной компетенции, человек ответит на вопрос: «
Какой бизнес мне подходит».