Мало кто различает
секреты развития нового бренда с помощью рекламы и пиара. А на самом деле это два совершенно разных подхода, которые преследуют две разные цели. Причем развитие нового бренда желательно начинать именно с грамотного пиара, а не рекламной кампании.
Основные секреты развития нового бренда
Раскрутка нового бренда должна проходить по таким основным этапам:
1. Ищем врага
Успешное продвижение нового бренда строится на противопоставлении себя врагу, то есть конкуренту. Вам надо найти конкурента в вашей нише. Затем изучить его товар, который похож на ваш, найти его недостатки. И уже от них строить
продвижение нового бренда.
Такое противостояние – идеальный повод для генерирования разного рода новостей и сообщений, на чем и строится весь пиар. Для рекламных же кампаний такой ход провальный – потребители не любят, когда им навязывают товар, дискредитируя конкурентов. Это привилегия исключительно СМИ.
2. Контролируемая утечка информации
Вывод нового продукта или
раскрутка нового бренда начинается с публикаций в СМИ информации, которую якобы случайно получил репортер. Важно, чтобы этот репортер или редактор издания были влиятельными особами, а само издание достаточно популярным. Каждый из них ищет информацию о значительных событиях, которые только собираются произойти, и желает их осветить раньше, чем конкурентное издание.
Вспомните, за сколько времени до официального выхода очередного iPhone распускались слухи о его модификации. В СМИ появлялась информация о том, что один из сотрудников якобы случайно слил информацию в сеть, оставил опытный образец в баре и т.д. О слухах любят говорить в се, особенно СМИ. Поэтому нет смысла утаивать информацию о новой марке. Начните
раскрутку нового бренда, понемногу сливая информацию о нем в СМИ.
В то же время
реклама нового бренда всегда начинается исключительно в день выхода продукта на рынок.
3. Обороты наращиваем медленно
Секреты развития нового бренда через пиар-кампанию заключаются в том, что это очень длительный процесс. Иногда он начинается задолго до того, как продукт окончательно разработан. Конечно, этот период может существенно сократиться, если вы хотите явить миру что-то из ряда вон выходящее. Тогда вам может не понадобится ни пиар, ни реклама.
Преимущество пиара в том, что он идет параллельно с развитием нового бренда. Сегодня заметка здесь, завтра упоминание там – и со времени потребитель уверен, что всегда знал о вашем продукте.
А вот реклама нового бренда имеет взрывной характер и рассчитана на короткие сроки с максимальной отдачей. Причем чем дальше, тем мощнее организовывают такие компании, потому что потребитель в последнее время к ним привык и начинает игнорировать.
4. Ищем союзников
Секреты развития нового бренда заключаются в правильном позиционировании себя на рынке. Мы уже определились с врагом. А теперь вспомните, что враг вашего врага – это ваш друг. Подумайте, с кем может враждовать ваш конкурент, и постарайтесь заручиться их поддержкой. Вполне вероятно, что вы сможете объединить свои усилия, или же найдете другой вид выгодного сотрудничества.
В рекламе нет смысла привлекать союзников. Прежде всего потому, что налаживание отношений – длительный процесс, а реклама рассчитана на короткие сроки. К тому же, как показывает практика, союзы на основе рекламы очень быстро распадаются из-за финансовых разногласий.
5. От малого к большому
Раскрутка нового бренда начинается с малого. Нет смысла сразу заявляться в профильные издания. Вначале дайте небольшую заметку в информационном агентстве, бюллетене. Затем можно договориться о небольшой статье в отраслевом издании, и только после этого штурмовать деловую прессу и телевидение.
На этом пути репутация вашего бренда будет расти постепенно, органично набирая обороты. Если вы сразу обратитесь на телевидение, вам могут отказать. Но если до этого информация о вашем бренде давно крутилась в прессе, они могут позвонить сами. В дальнейшем развитие нового бренда может идти просто по инерции.
А вот реклама нового бренда начинается как раз с телевидения. Хорошая, взрывная, запоминающаяся – это то, на что ориентированы рекламные технологии.
6. Продукт и его усовершенствование
Развитие нового бренда без обратной связи просто невозможно, если вы используете методы пиара. Это дает вам огромное преимущества, так как до того, как миру увидит ваш продукт, вы можете его усовершенствовать с учетом потребностей целевой аудитории. В рекламной кампании такое сделать невозможно – она работает с уже готовым продуктом и времени на изменения нет.
Однако во время пиар-кампании не стоит слишком уж бахвальничать. Это провоцирует СМИ на то, чтобы найти в вашей продукции недостатки и развенчать создаваемый образ. Поэтому развитие нового бренда должно проходить скромно. Это всегда играет на руку в работе со СМИ.
7. Посыл к потребителю и его усовершенствование
Как правило, ваш продукт имеет огромный перечень характеристик, но нет смысла на них всех строить пиар. Надо выбрать что-то самое важное. Но на чем остановиться – это объект для споров, которые обычно ничем не заканчиваются и на рынок выходит продукт с огромным перечнем характеристик.
В этом случае можно обратиться за советом к тем самым СМИ, которые способны оценить продукт критически с точки зрения потребителя. К тому же они могут отлично управлять мнением этого самого потребителя. Нет смысла платить за фокус-группы, когда СМИ не только дают информацию бесплатно, но и хорошо подают ее потребителю. Но помните, что такой ход не всегда оправдан.
При рекламе никаких отходов от запланированной ранее стратегии делать категорически нельзя.
8. Плавный старт
Пиар-компания может длиться долго, поэтому лучше начинать ее заранее и очень постепенно. А вот выводить продукт надо строго после ее окончания, ни раньше и не позже. Единственное неудобство, плавность старта может помешать четко сформировать под кампанию бюджет.
В рекламе в этом смысле проще. Есть продукт, есть бюджет – начинается компания с конкретной даты по конкретную дату.
Вот и все
секреты развития нового бренда, развивайтесь и ваш бизнес будет процветать.