Этапы проведения переговоров, это своего рода обычный разговор. То есть мы каждый день вступаем в разговор с люди, как на работе, а точнее при поступлении на работу. Также когда вы, например, покупаете новый дом, машину, квартиру и т.д. это и можно называть этапы проведения переговоров. Но чем отличаются переговоры на равных и соответственно не на равных? Например, если разговор предположительно будет как начальник и подчиненный, то тут уже практически заранее ясен исход. И так все в данной теме нужно четко выяснить, какие именно есть этапы проведения переговоров, в чем они заключаются и т.д.
Правила проведения переговоров
И так давайте же разберемся, каковы же правила проведения переговоров:
1. Первый этап включает в себя подготовку, то есть нужно выбрать средства, для того чтобы провести переговоры, установить контакт между сторонами. Прежде чем приступить к переговорам, нужно за ранее собрать всю интересующую вас информацию, об оппоненте. Разработать точный план, по которому будут проводиться переговоры, и создать всю необходимую, можно сказать дружественную обстановку, для будущих переговоров.
2. Второй этап для переговоров включает в себя, начало, оно должно быть дружелюбным, но и ответственным одновременно. После того как разговор начался, выясните для себя, что именно вас не устраивает и что бы вы хотели подкорректировать. Раскрыть все карты, то есть все что интересует и вас и оппонента, вы и он должны знать. А также не забываем предложить альтернативный план, для того чтобы найти общий язык.
3. И третий этап, это уже достижение согласия между оппонентами. То есть вы для себя уже решаете, какой вариант устраивает вас обоих, окончательно обсуждаете, вариант согласия. И последнее это формальное согласие достигнуто.
Рассмотренные выше три правила лежат в основе всех правил
проведения переговоров. Но для того чтобы все окончательно было обоснованно, нужно соблюдать точную поочередность. Например, когда идут переговоры, в каждом предложении должна быть аргументированность. Так как такие действия, намного сильнее убеждают, чем другие.
Кстати о порядке, вначале вы можете выставить сильный аргумент, который подействует, на оппонента, но не уверит в каком-либо решении. Далее нужно что-то среднее и в конце контрудар самым сильным аргументом.
Также, для того чтобы получить ответ в положительную сторону, его не нужно сразу же выносить на обсуждение, поставьте его место эдак на третье. Помните, партнера нельзя загонять в угол, иначе он может вначале отойти, а потом наступить с полной силой и тогда без скандала ну никак не обойдется. Вы не должны понижать статус оппонента и не опускаться соответственно в его глазах. Если вы хотите в чем-то убедить своего партнера, то начните с тех моментов, которые ему будет приятно услышать и обсудить, и лишь после этого можете начинать свой серьезный разговор.
Если вы в чем-то не уверены, то лучше несколько раз переспросить, чтобы потом не образовалось какой-либо проблемы по этому поводу. И всегда старайтесь следить за мимикой как своей, так и оппонента, чтобы не было не до пониманий. Это самые важные
правила и этапы проведения переговоров в деловом мире.