Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Стоит ли делать скидку

4 марта 2015, просмотров: 1825, Раздел: Бизнес-статьи    

40_sdelat_skidku.jpg (222.07 Kb)Итак, у вас есть база клиентов. Рассмотрим вопрос: стоит ли делать скидку клиентам. Современный подход к данной теме состоит в том, что бы разделить клиентов по категориям со статусами:

1. А

• Новые клиенты проходят аудит потребности, при котором определяется группа товара, ценовая категория, ассортимент, возможности клиента, перспектива его участия в сделках для фирмы;
• Ушедшие – данные клиенты важны для фирмы, как периодические на перспективу.

2. Б

• Периодические – все клиенты, которые вошли в базу данных после первой сделки. Главная задача – перевести их в группу перспективных;
• Разовые – клиенты, которые делают единичный заказ, обычно к празднику.

3. В

• Перспективные – клиенты, которые могут дать высокую прибыль ;
• Постоянные – надёжные клиенты с гарантированным участием в бизнесе кампании.

4. Г

• Партнёры – постоянные клиенты, которые готовы вкладывать деньги в бизнес предприятия;
• Vip – клиенты, от которых зависит главный доход компании.

После разделения клиентов по категориям необходимо составить прогнозы продаж. Многие называют этот процесс составлением матрицы прогнозов. Таким образом, вырабатывается стратегия предприятия, в то числе и решения «сделать скидку» конкретному клиенту.

Работая с клиентами, менеджер составляет планы закупок, из которого согласовывается сам бюджет. Сравнивая сформированные данные с отчётом по продажам, классификацией клиентов, вычисляется возможность допродажи.

Это управляемый процесс. Так как менеджер в зависимости от перспективности клиента может решать вопрос цены.



Много ли менеджеров сегодня сдают отчёты руководству с прогнозами продаж? Когда необходимо перейти к наведению порядка в отделе продаж? Кто из менеджеров составляет программу скидки для конкретной категории клиентов, рекомендует ретро-бонусы и даже создаёт кредитные линии?

С уверенностью можно сказать, что данная процедура работает в прогрессивных кампаниях, которые только с помощью расчёта решают сделать скидку или нет.

Например, для определения перспективности клиента создаётся специальная программа для Формы клиента, в которой указываются параметры:

1. Верхнее окно: Название, Руководство, Реквизиты банка, Контактные лица, Договора, Категория, Общие сведения, Скидки, Бонусы, которые позволяют сделать скидку, Название, город, Адрес.
2. Описание магазина: Площадь, Тип, Возрастная группа, Марки товара, Ценовой сегмент, Стиль, Поставщики, Бренды, Внутренний оборот.
3. Информация по клиенту: Откуда узнал, Тип работы.
4. Статус: А, Б, В, Г.

Такая форма позволяет более ясно представить рынок и конкурентов и при необходимости сделать скидку.

Таким образом, фирма должна иметь план стратегического подъёма по каналам сбыта (зафиксированную планом в реальной базе данных). Только в этом случае можно решить вопрос цены, учитывая конкурентную среду и выработав уникальное торговое предложение. Например, главной целью туристического бизнеса является учёт потребностей в туристских услугах, определяемый мотивами отдыха, при систематической координации деятельности туристских баз. В мировой практике туристские фирмы используют маркетинг, включающий изучение вопросов конкуренции, качества услуг, рекламы, прогнозирования, выработку целевых вопросов стратегического и тактического характера; увеличение спроса и сбыта, анализа и контроля.

Мелочей не бывает – например, интерьер фирмы способствует привлечению клиентов, гостинично-туристический комплекс, платежеспособный спрос на туристические продукты (услуги). В данном случае работает система бонусов с постоянными клиентами, которым делается скидки, особенно, если заказывают групповые туры.

Надеемся, что мы ответили на вопрос: стоит ли делать скидку клиентам.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+