Главная Карта сайта Обратная связь RSS

SWOT-анализ на предприятии

6 апреля 2013, просмотров: 5128, Раздел: Бизнес-статьи    

3479_swotanaliz_na_predpriyatii.jpeg (5.31 Kb)SWOT-анализ — это быстрая диагностика организации для определения сильных и слабых сторон, потенциальных возможностей и внешних угроз.

• S (Strengths) — Сильные стороны. Преимущества организации — опыт, ресурсы, передовые технологии, квалифицированный персонал, известность марки и т. д.;
• W (Weaknesses) — Слабые стороны. Недостатки организации — низкий уровень сервиса, недостаток финансирования, узкий ассортимент и т. д.;
• (Opportunities) — Возможности. Внешние факторы, обеспечивающие преимущество организации на рынке — при проведении SWOT-анализа следует учитывать только те возможности, которые может использовать ваше предприятие (рост спроса на вашу продукцию, спад объемов у конкурентов);
• T (Threats) — Угрозы. Внешние факторы, угрожающие положению организации на рынке — рост налогов, сокращение доходов у населения и т.д.

Проведение SWOT-анализа дает возможность проанализировать и систематизировать полученную информацию и принять решение о дальнейшем направлении ведения бизнеса.

Проведение SWOT-анализа заключается в заполнении так называемой «матрицы SWOT-анализа», в ячейки которой вписываются соответствующие данные (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).

Теперь, когда сущность SWOT-анализа понятна, рассмотрим SWOT-анализ на примере предприятия:

1. Выявляем сильные и слабые стороны предприятия, для чего следует определить перечень параметров (организация, производство, финансы, маркетинг, инновации), оценить каждый и внести соответствующие выводы в матрицу SWOT-анализа. Будет достаточно указать по 5-10 сильных и слабых сторон.



2. Определяем рыночные возможности и угрозы по схеме, аналогичной предыдущей. Рассматривая SWOT-анализ на примере предприятия, возьмем за основу следующие параметры оценки: факторы спроса, сбыта, конкуренции; экономические и научно-технические показатели; политические и правовые аспекты; социально-культурные и социально-демографические факторы; международные факторы, а также природные и экологические факторы.

Затем составим вторую матрицу SWOT-анализа и выделим из нее самые важные для вашего предприятия возможности и угрозы. Выберите 5-10, ответив на два вопроса: «Высока ли вероятность того, что это произойдет?», «Как это повлияет на наше предприятие?». Заполнив эту матрицу, вы получите картину преимуществ и недостатков своего бизнеса, ожидающие его перспективы и возможные препятствия на пути развития.

3. Сопоставление данных двух полученных матриц. В результате этого вы сможете определить основные направления развития вашего бизнеса и увидеть основные проблемы, требующие срочного решения.

Информация для SWOT-анализа уже имеется на вашем предприятии, требуется лишь сортировка и анализ данных, для чего могут быть привлечены несколько сотрудников из разных отделов.

9335_swotanaliz_na_predpriyatii_shema.jpg (19.53 Kb)


Сведения о возможностях и угрозах рынка можно получить из следующих источников:

• маркетинговые исследования и обзоры;
• данные Госкомстата (численность населения, уровень рождаемости и т. д.);

Итак, при рассмотрении SWOT-анализа на примере предприятия становится очевидно, что его суть сводится к заполнению матрицы на основе соответствующих данных. Сопоставление их между собой позволяет определить необходимые действия для развития организации. Также проведение SWOT-анализа на предприятии позволяет увидеть, какие ресурсы следует использовать, чтобы достичь максимальной эффективности.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+