Конечно, сегодня с недостатком времени сталкивается каждый. За своей целью приходится «гнаться», но это эффективно только в краткосрочной перспективе, хотите добиться желаемого, нужно не отставать, а значит, уметь управлять временем и ставить перед собой глобальные задачи.
Управление временем: этапы планирования.
Чтобы успешно справиться с поставленной задачей и добиться максимальной производительности, последовательно выполните такие этапы планирования или управления временем:
• Излагайте всё в письменной форме (запишите на диктофон, создайте соответствующий файл и т.д.). Запомнить всё просто невозможно, в итоге, какой-то этап или замечание просто забывается. А это не позволяет наиболее эффективно использовать собственное время. Записывайте всё, что для вас важно. Не только планы и необходимые действия, но и списки телефонов, результаты и основные тезисы, предложенного сотрудничества и т.д. Это позволит не распыляться и сосредоточиться на главном, ведь всё, что вам понадобиться, у вас под рукой. Хотите успешно управлять временем, приучите себя всё важное записывать и не надейтесь на собственную память.
• Определите стоимость вашего времени, а так же определитесь, на что вы его тратите. Для этого заведите специальный дневник, в который следует записывать всё что вы делаете в течении целого дня. Сюда включается абсолютно всё, от мечтаний и чашечки кофе, до самых важных деловых переговоров. Записи делаются каждые пять минут или каждый раз, когда вы переключаете внимание. Это позволит оценить, насколько продуктивно вы используете своё время.
Если полученное умножить на число, исходя из которого вы определяете продуктивности своей работы, это стоимость часа вашего времени. Разделив это число на 60, получите стоимость минуты. А теперь подумайте, рационально ли вы его используете.
Управление временем, это не только умение не тратить его впустую. Если работа, которая вам предстоит, ценится меньше стоимости потраченного на неё времени, постарайтесь передать её другому или откажитесь от неё. Это позволит
сосредоточиться на работе, которая того стоит.
Теперь, зная, каким сокровищем вы владеете, можно начинать реализовывать свои планы.
• Определите свои приоритеты, это важнейший шаг, если управление временем ваша задача. Точнее, это наверно самый важный пункт, ведь вы должны точно понимать, ради чего вам придётся сосредоточиться на работе. Чтобы определить свои приоритеты, применяйте такое упражнение:
- Выберите любой сценарий из приведённых ниже, и напишите рассказ по нему.
- Быстро его перескажите, не редактируя и не изменяя.
- Приведите как можно больше деталей.
- Определите по нему явные и неявные собственные приоритеты.
- По возможности, обсудите историю и приоритеты с другом, он может определить неявные для вас пункты.
Сценарии:
• Расскажите о том, что у вас получается действительно хорошо, объясните, по каким причинам вам это удаётся настолько успешно.
• Расскажите, о каком любом собственном достижении, которым вы можете гордиться.
• О том, какие приоритеты, по-вашему, достойны внимания и уважения.
• Расскажите, что вы сделали бы, чтобы деньги не имели бы для вас значения.
Ещё один способ, который позволит верно расставить собственные приоритеты: составить цепочки из слов, которые вы считаете важными или рассматриваете, как собственные цели. Делать это нужно быстро, не задумываясь, а затем тщательно проанализировать результат.
• Обрисуйте себе, как вы видите то, чего хотите добиться. Таким образом вы поймёте, в каком направлении нужно работать, чтобы получить именно то, что вам нужно, сможете определить свои основные задачи, составить план действий, придерживаясь которого сможете добиться поставленной цели, если
сосредоточитесь на работе. А так же, имея столь мощную мотивацию и понимая ценность каждой своей минутки, поставить перед собой задачу более эффективно управлять временем, чтобы получить результат в самый короткий срок.